Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ) ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Каргина Наталия Геннадиевна, методист
Калмыкова Татьяна Васильевна, зав. отделом
Лисина Ольга Викторовна, зам. директора по УВР
Суркова Светлана Евгеньевна, директор
Контакты: Тел./факс +7 (919) 835-05-91
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества "Солнечный" Детский оздоровительно-образовательный центр "Звёздочка"
Регион: Саратовская область
Направленности программы: социально-педагогическая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 7 до 15 лет
Максимальное количество учасников программы: 135
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Аннотация: Программа «Зажги свою звезду» предполагает решение одной из ключевых задач организованного досуга в летний период – помочь раскрыться ребенку, приобрести новые умения и навыки, зажечь в нем желание достичь высоких результатов в самой разнообразной деятельности.
Предполагаемый социальный эффект программы: Социальный эффект данной программы состоит в организации содержательной досуговой деятельности детей в летний период, которая расширяет возможности для позитивной социализации личности ребенка, развития его коммуникативных навыков, формирования гражданских качеств, выполняет профилактические функции (профилактика вредных привычек и правонарушений). Программа учитывает специфику организации внеурочной деятельности и дополнительного образования и нацелена на формирование опыта социально активного поведения у детей. Участвуя в деятельности органов самоуправления детского оздоровительного лагеря, дети и подростки постигают первые азы управления коллективом, учатся общаться, планировать свою деятельность в соответствии с общественно значимыми целями. Таким образом, как показывает практика, дети получают бесценный опыт коллективного взаимодействия, самореализации в совместной деятельности, ведущий к развитию социальной активности детей в условиях детского оздоровительного лагеря.
Ресурсная обеспеченность программы: Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение: - компьютеры и ноутбуки; - факс - телефон - флеш-накопители; - принтер (МФУ); - мультимедиа проигрыватель; - теле- и видеокамеры; - фотоаппараты; - компакт-диски DVD-R, DVD-RW, CD-R, CD-RW и карточки памяти; - магнитофоны в отряды, радиомикрофоны; - музыкальное и световое оборудование; - спортивно-игровой инвентарь; - канцелярские товары; - призовой фонд; сувенирная продукция, грамоты, дипломы; - методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.); - автотранспорт - бассейн - спортивная площадка - эстрада - библиотека - игровая
Цель и задачи программы: Стратегическая цель программы: воспитание у детей норм коллективного взаимодействия и творческой самореализации в совместной деятельности, направленной на развитие лидерского потенциала, социального опыта ребенка и его оздоровление, на его социальное, интеллектуальное, физическое и психологическое благополучие, его саморазвитие и самоопределение. Общие приоритетные задачи программы: • создание условий – средовых, духовных и деятельностных – для раскрытия самоценности каждого ребенка, удовлетворения его интересов, раскрытия способностей, неудовлетворенных школой (духовных, интеллектуальных и двигательных); • формирование социальных ориентаций детей и подростков в летнем лагере с учетом вектора направленности личности ребенка, особенно его стремления обрести достаточные возможности для самоутверждения; • широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни детей и молодежи, создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлинно демократического и гуманного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых; • расширение пространства детского творчества как удовлетворение стремления ребенка реализовать себя максимально, воплотить свою духовную сущность, свою индивидуальность в различных социально одобряемых видах деятельности; • создание традиционных и нетрадиционных условий и подходов к работе по формированию здорового образа жизни ребят в лагере, укрепление и закаливание организма детей; • развитие традиций отдыха в лагере как организации разнообразной общественно значимой досуговой деятельности; • учет в работе национальных, российских и местных традиций прошлого и настоящего, в том числе романтических традиций пионерства, их сохранение, обновление и развитие.
Предполагаемые результаты реализации программы: В ходе реализации данной программы ожидается достижение следующих результатов: 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 4. Приобретение азов менеджмента в процессе реализации экономической игры «Звёздный город» (детское самоуправление в условиях ДООЦ). 5. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 6. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 7. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) 8. Расширение кругозора детей. 9. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. 10. Личностный рост участников смены. 11. Укрепление связей между разновозрастными группами детей. 12. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период
Перечень специалистов реализующих программу: В соответствии со штатным расписанием в реализации данной программы участвуют: • Начальник лагеря «Звездочка», обеспечивающий функционирование зданий и сооружений; • Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе, отвечающий за работу педагогического коллектива, обеспечиваюший выполнение содержания программы лагеря; • Воспитатели, планирующие и организующие жизнедеятельность отдыхающих детей и осуществляющие их воспитание. Воспитатели также проводят работу, обеспечивающую создание условий для социально-педагогической реабилитации и социально-трудовой адаптации детей; • Вожатые – организаторы интересного и полезного отдыха детей, способствующие развитию творческих способностей отдыхающих, воспитание в детях чувства прекрасного, формирование общей культуры личности, организация досуговой деятельности в оздоровительном лагере; • Педагоги дополнительного образования, осуществляющие дополнительное образование в каникулярный период; • Инструктор по плаванию, организующий проведение занятий и спортивных соревнований в бассейне, обучению плаванию детей; • Инструктор по физкультуре, организующий активный отдых детей во время их нахождения в лагере.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация жизнедеятельности в ДОЛ" в объёме 72 часа при ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО". Обучающие краткосрочные курсы при МУДО "ДДТ "Солнечный"
Ресурсная обеспеченность программы: Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение: - компьютеры и ноутбуки; - факс - телефон - флеш-накопители; - принтер (МФУ); - мультимедиа проигрыватель; - теле- и видеокамеры; - фотоаппараты; - компакт-диски DVD-R, DVD-RW, CD-R, CD-RW и карточки памяти; - магнитофоны в отряды, радиомикрофоны; - музыкальное и световое оборудование; - спортивно-игровой инвентарь; - канцелярские товары; - призовой фонд; сувенирная продукция, грамоты, дипломы; - методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.); - автотранспорт - бассейн - спортивная площадка - эстрада - библиотека - игровая
Методы оценки эффективности: Педагогическому анализу подвергаются: • построение сюжета смены, основанной на концептуальных идеях программы с выделением ключевых, наиболее перспективных методов, приёмов и форм работы с детьми; • система средств педагогической коммуникации в деятельности всего педагогического коллектива, профильных специалистов, вожатых-педагогов детских объединений, уровень их профессионализма; • особенности проявления отношений, поведения и деятельности подростков в реализуемом содержании программы лагеря, их активность; • роль и место органов детского самоуправления в реализации программы лагеря; • совпадение ожиданий подростков от пребывания в лагере с реальными результатами окончания смены, их участие в программе; • соответствие предполагаемой логики построения педагогического процесса с реально протекающим процессом в течение смены; • соотношение доли воспитательных и оздоровительных мероприятий в реализации целей лагеря. Основными методами такого анализа становятся: • включенное наблюдение (с фиксацией анализируемых процессов); • рефлексивный анализ педагогической деятельности через педагогические дневники педагогов-вожатых; • коллективный анализ на совещаниях педагогического коллектива и совместного с детьми анализа текущей деятельности (система вечерних огоньков, вечерних зорек актива, заседаний общелагерных органов самоуправления); • опрос, анкетирование, интервьюирование и т.п.; • тестирование, проективные методики эмоционального состояния, опрос; • количественный анализ результатов смены (число участников в клубных пространствах лагеря, в деятельности органов самоуправления, медицинские показатели); • качественный анализ результатов смены (созданные детьми стенгазеты, прикладные изделия мастерских). Аналитический материал накапливается в течение всей смены и затем обобщается в отчете детского лагеря. Он становится «мостиком» к подготовительному этапу следующей смены в лагере. Для осуществления аналитической деятельности используются следующие диагностические методики: • «Выявление коммуникативных склонностей» (на основе материалов пособия Р. В. Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»); • «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О. В. Мишина); • «Мы коллектив? Мы коллектив… Мы коллектив! (разработана профессором М.Г, Казанкиной, модифицирована доцентом Е.Н. Степановым); • «Какой у нас коллектив» (разработана профессором А. И. Лутошкиным); • «Морские командные учения» (составлена на основе разработки игры «Потерпевшие кораблекрушение», изложенной в книге Кьеяяа Рудестама «Групповая психотерапия»); • «Психологическая атмосфера в коллективе» (подготовлена Л.Г. Жедуновой); • «Выбор педагога в различных жизненных ситуациях» (подготовлена профессором Л.В. Байбородовой); • Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (подготовлена профессором М.И. Рожковым); • Методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы (по В.И. Андрееву); • «Личностный рост» (методика Д. В. Григорьева, И. В. Кулешова, П. В. Степанова); • Игра «Фантастический выбор»; • Тест «Размышляем о жизненном опыте» (составлен доктором педагогических наук. Н.Е. Щурковой); • «Ситуация выбора» (разработана профессором Л.В. Байбородовой); • Методика определения общественной активности учащихся» (составлена доцентом ЕМ. Степановым); • Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым, Б. С. Алишевым, Л.А. Воловичем); • Методика для выявления социализированности личности учащегося (разработана профессором М. И. Рожковым).
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:

Файлы отчёта:
Видеоролики:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà