Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Образовательная программа летних смен 2015 года «Homo ludens. Homo faber. Homo legit. (Человек играющий. Человек делающий. Человек читающий.)»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Николаева Лидия Николаевна, заведующий методическим кабинетом ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
Максимова Светлана Михайловна, методист ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
Сибирцева Ирина Янисовна, методист ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
Чугунова Надежда Владимировна, методист ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
Давыдова Вероника Афанасьевна, художественный руководитель ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
Контакты: Тел./факс +7 (921) 904-52-37
E-mail:
Полное наименование организации: Обособленное структурное подразделение Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» Комитета по образованию Санкт-Петер
Регион: Санкт-Петербург
Направленности программы: социально-педагогическая, техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая
Возраст детей: От 7 до 18 лет
Максимальное количество учасников программы: 350
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: Программа написана к лету 2015 года
Аннотация: Программа «Homo ludens. Homo faber. Homo legit. (Человек играющий. Человек делающий. Человек читающий.)» направлена на активное социальное развитие ребенка Homo sapiens (Человека разумного). Название программы говорит само за себя. «Homo ludens». Игра – вечный спутник детства. Дети проходят в игре школу жизни, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям. «Homo faber». Одна из функций человека, отличающая его от животного, – его способность к созиданию, к творчеству. В основе процесса организации досуга ребенка – его активная деятельность во всем ее многообразии. «Homo legit». Книги – своего рода письма, которые написали люди прошлого грядущим поколениям.
Предполагаемый социальный эффект программы: Социальный эффект программы в формировании самосознания ребенка как способности саморегуляции поведения и в развитии социальных и личностных компетенций ребенка. Сюда относится развитие собственных способностей, знание своих сильных и слабых сторон, готовность познавать и испытывать себя в новых ситуациях, способность и готовность брать на себя ответственность, способность к коммуникации, способность работать в команде, умение обозначать и разрешать конфликты, способность к адаптации, способность понимать других, контактность и т.д. Программа ориентирует участников смен на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля, Природа, Милосердие. Образовательный и социально-педагогический компоненты программы позволят воспитать в детях чувство ответственности, долга, патриотизма, дружбы, справедливости; искренность, порядочность, сострадание.
Ресурсная обеспеченность программы: Для обеспечения содержания деятельности программы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» располагает следующей ресурсной базой: помещения для кружковой работы, тренажерные залы, зал фитнесса, игровые спортивные площадки с тартановым покрытием (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки на тартановой основе, стадион с синтетическим покрытием), зал ритма и пластики, многофункциональный зал игровых видов спорта, специализированный зал спортивной гимнастики, бассейн, сауна, специализированные спортивные залы (фехтование и бокс), кино-концертный зал (550 посадочных мест), пляж, купальня, шлюпки, три теннисных корта, отрядные места (открытые и закрытые) для сбора отрядов, учебные кабинеты и лаборатории (по физике, химии и лингафонный кабинет, всего 24 кабинета) и др. Для организации приема детей на отдых и оздоровление в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» подготовлены следующие объекты: коттеджи круглогодичного использования №№1-5 на 80 детей каждый. Дети в коттеджах проживают в 2-х комнатных номерах: комната для отдыха на 4 человека, комната для занятий. Главный корпус на 165 детей — по 2-3 человека в комнате.
Цель и задачи программы: Цель программы: позитивная социализация ребенка через активную разноплановую деятельность и реализацию его творческого потенциала посредством привлечения внимания к литературе и чтению; Задачи программы: • сохранение и укрепление здоровья, восстановление физических и эмоциональных сил ребенка, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни; • развитие культуры межличностного и межгруппового общения юных петербуржцев, на фоне красоты окружающего мира и отношений; • создание условий для самореализации, развития способностей, реализации различных потребностей детей, в том числе в игре и романтике; • формирование социальной активности через стимулирование интереса к ведению активной творческой, познавательной и социально-полезной деятельности, позитивная коррекция системы социальных ценностей; • повышение уровня социальной адаптивности через развитие личностных качеств ребенка, таких как: знание участниками своих сильных сторон личности, умение выстраивать эффективную коммуникацию, сформированность ценностного отношения к людям, природе и имуществу; • расширение кругозора, развитие культуры чтения, интереса к литературе и истории России.
Предполагаемые результаты реализации программы: В ходе реализации программы предполагаются следующие изменения ребенка: в личностной сфере: развитие личности путем позитивной мотивации, усиление стартовых возможностей ребенка в формировании жизненных планов; в культурно-образовательной сфере: предоставление детям возможности расширения видов и форм деятельности при овладении ими богатством литературного наследия; в социальной сфере: расширение пространства самореализации личности ребенка, интенсивное формирование гуманистических ценностных ориентиров.
Перечень специалистов реализующих программу: С целью обеспечения содержания деятельности программ смены в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» имеются следующие штатные единицы педагогического персонала: зам. директора по учебно-воспитательной работе, заведующий сектором организационно-массовой работы, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, художественный руководитель, музыкальный руководитель, начальник кино-радио технической службы, художник по свету, художник-постановщик, методисты, педагог-психолог и др.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Система подготовки педагогического отряда вожатых ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» осуществляется по трём направлениям: Первое направление — подготовка сезонных вожатых по программе «Призвание вожатый» (120 часов, лицензия имеется). Второе направление — обучение постоянного состава вожатых и воспитателей в течение учебного года по программе повышения квалификации. Третье направление — по двухгодичной программе «Школа вожатых» дополнительного образования детей и подростков в возрасте 14-18 лет Клуб «Стажёр» ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» (144 часа ежегодно, лицензия имеется).
Ресурсная обеспеченность программы: Для обеспечения содержания деятельности программы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» располагает следующей ресурсной базой: помещения для кружковой работы, тренажерные залы, зал фитнесса, игровые спортивные площадки с тартановым покрытием (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки на тартановой основе, стадион с синтетическим покрытием), зал ритма и пластики, многофункциональный зал игровых видов спорта, специализированный зал спортивной гимнастики, бассейн, сауна, специализированные спортивные залы (фехтование и бокс), кино-концертный зал (550 посадочных мест), пляж, купальня, шлюпки, три теннисных корта, отрядные места (открытые и закрытые) для сбора отрядов, учебные кабинеты и лаборатории (по физике, химии и лингафонный кабинет, всего 24 кабинета) и др. Для организации приема детей на отдых и оздоровление в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» подготовлены следующие объекты: коттеджи круглогодичного использования №№1-5 на 80 детей каждый. Дети в коттеджах проживают в 2-х комнатных номерах: комната для отдыха на 4 человека, комната для занятий. Главный корпус на 165 детей — по 2-3 человека в комнате.
Методы оценки эффективности: Механизм оценки эффективности реализации программы: Оценка эффективности программы осуществляется путем анализа данных по следующим критериям и показателям: Сохранение и укрепление здоровья детей. Такие показатели как: соблюдение режима дня, сбалансированное питание, участие в спортивно-массовых делах, отсутствие травматизма определяются такими методами как анкетирование, беседа, диагностика индивидуального здоровья детей, мониторинг здоровья, анализ травматизма и заболеваемости. Развитие культуры межличностного и межгруппового общения. Такие показатели как: умение слушать и слышать собеседника, бесконфликтное общение, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость и терпимость, умение работать в команде, уровень сплоченности коллектива определяются такими методами как анкетирование, беседа, тестирование, наблюдение. Реализация участниками своих способностей. Такие показатели как: заинтересованностей детей мероприятиями смены, личная увлеченность ребенка в конкурсе, удовлетворенность отдыхом в лагере, охват участников мероприятиями смены, количество и качество проводимых мероприятий определяются такими методами как наблюдение, анкетирование, анализ достижений детей. Формирование социальной активности. Такие показатели как: количество и качество проводимых мероприятий, личная заинтересованность детей, количественный показатель участия детей в развивающих мероприятиях определяются такими методами как наблюдение, анкетирование, анализ достижений детей, выставки работ, рейтинг популярности мероприятий, навыки самоорганизации. Повышение уровня социальной адаптивности. Такие показатели как: качество отрядной работы по введению правил поведения и соблюдения их, знание участниками своих сильных сторон личности, умение выстраивать эффективную коммуникацию, сформированность ценностного отношения к людям, природе и имуществу определяются такими методами как наблюдение, анкетирование, беседа, анализ сюжетно-ролевых игр, эффективность органов детского соуправления.
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà