Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Программа деятельности лагеря с дневной формой пребывания «Необыкновенные приключения с домовенком Кузей»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Переладова Ирина Михайловна, методист
Контакты: Тел./факс +7 (960) 102-41-24
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского городского округа Воронежской области
Регион: Воронежская область
Направленности программы: художественная
Возраст детей: От 7 до 12 лет
Максимальное количество учасников программы: 70
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: http://bcvr.ru/news.php?default.0.10
Аннотация: В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям, к игре. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями. Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы, работу в творческих мастерских («В гостях у Золушки», «Песенный залив») Дети погружаются в игровую легенду о том, что Домовенок Кузя, поселившейся в нашем Центре, решил совершить путешествие по нашему городу, окружающей местности, изучить достопримечательности родного края. Он предлагает набрать команду на «Корабль Домовенка Кузи» и совершить на нем круиз. Все передвижения корабля фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (острова, зеленые стоянки, пристани, порты, судовые доки) Возможные испытания в пути: шторм, встрече с пиратами, отмели, необитаемый остров, и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята и взрослые - единый экипаж корабля. Экипаж корабля делится на команды. Судно, причалив к берегу, делает 1- и 3-дневные остановки, во время которых, команда должна оставить на суше память о себе. Каждая команда придумывает себе название и девиз. Экипаж живет по корабельному уставу, своим законам, имеет песню, речевку, атрибуты, флаг, знаки различия, эмблемы.
Предполагаемый социальный эффект программы: Выполнение социального заказа на организованный отдых школьников в летний период; Удовлетворенность потребности семей в эффективных формах организации летнего отдыха и оздоровления детей Создание условия для развития личности ребенка; Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в условиях летнего лагеря Профилактика асоциального поведения; Укрепление взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей. Укрепление психического и физического здоровья детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Ресурсная обеспеченность программы: Педагогические кадры лагеря с дневной формой пребывания «Звездочки» комплектуется согласно штатному расписанию из педагогов МБОУДОД БЦВР БГО, имеющих средне-специальное и высшее педагогическое образование и соответствующих высшей и первой квалификационной категории
Цель и задачи программы: Цель: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина. Задачи: создание условий для: пропаганды здорового образа жизни; укрепления здоровья, содействия полноценному физическому и психическому развитию; приобщения ребят к творческим видам деятельности, развития творческого мышления; продолжение образовательной деятельности в период каникул через занятия в объединениях по интересам: клубах, творческих мастерских, временных кружках. формирования культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; развития потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество; привития навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья; создания отдыха детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Предполагаемые результаты реализации программы: Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха Укрепление психического и физического здоровья детей приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности через организацию следующих мероприятий: пропаганда здорового образа жизни через организацию еженедельно обновляющейся «говорящей стены» с высказываниями великих людей и самих детей о здоровом образе жизни; • укрепление здоровья детей, содействие их полноценному физическому и психическому развитию через организацию 7 мероприятий спортивно-оздоровительной направленности • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления через участие в 16 занятий творческих мастерских («В гостях у Золушки», «Песенный залив») • формирование санитарно-гигиенической культуры через проведение 7 бесед медицинским работником • дальнейшее развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество через участие в 2 выставках,3 конкурсах. • привитие навыков здорового образа жизни через организацию ежедневных зарядок, солнечных и воздушных ванн, • создание отдыха детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья через организацию досуговых мероприятий; достижение выраженного оздоровительного эффекта (85 %) у 100 % детей. Каждый ребенок сможет: - принять участие в творческих делах смены; - реализовать свой творческий потенциал; - развить креативные способности; - повысить собственную самооценку; - получить знания в области прикладного творчества - получить знания в области здоровьесбережения
Перечень специалистов реализующих программу: Начальник лагеря, воспитатели (7), педагог-психолог, вожатые (4), звукооператор, подменный воспитатель.
Ресурсная обеспеченность программы: Педагогические кадры лагеря с дневной формой пребывания «Звездочки» комплектуется согласно штатному расписанию из педагогов МБОУДОД БЦВР БГО, имеющих средне-специальное и высшее педагогическое образование и соответствующих высшей и первой квалификационной категории
Методы оценки эффективности: Экспресс-методики, выявляющие тенденции доминирования (тест "Лидер", "Большая семейная фотография"): беседа; наблюдение; сотренинги общения; проективные методики; методы оценки психологического климата в отряде (цветопись Лутошкина, анкеты, методика экспертной оценки атмосферы в группе); методы оценки психологического климата в отряде (определение индекса групповой сплоченности); углубленные методы исследования личности (тесты изучения самооценки, тревожности, темперамента, тест "Поведение в конфликтной ситуации"); убеждение, внушение; игровая терапия; аутотренинг, тренинги общения; проективные тесты (тест Люшера).
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Комментарии: Новизна программы «Необыкновенные приключения с домовенком Кузей» в том, что в ее рамках реализуются 3 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие краткосрочные программы художественной направленности и 1 программа социально-педагогической направленности. Основная цель образовательных программ «Волшебная страна оригами», «Песенная радуга», «Плэнер-рисуем на воздухе» - дать учащимся навыки и умения, которые можно тут же применить на практике. В содержании общеобразовательных программ предусмотрено максимальное использование здоровьесберегающих технологий. Обязательные составляющие всех учебных занятий: гимнастика для глаз, физкультурные и музыкальные паузы, обсуждение вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, подвижные игры и т.д.Педагоги вовлекают в этот процесс детей, побуждая их самостоятельному проведению в детском коллективе вышеназванных форм воспитательной работы. У детей подобная практика вызывает большой интерес и эмоциональный отклик. Реализация программы «Плэнер-рисуем на воздухе» предусматривает проведение занятий только на свежем воздухе. Программа психолого-педагогического сопровождения направлена на созданий условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Дети лагеря с дневной формой пребывания обучались по вышеуказанным программам в различных объединениях: ««Волшебная страна оригами» , «Пленер-рисуем на воздухе», «Веселые нотки». Результатом освоения этих программ стало 100% участие детей в итоговых выставках: декоративно-прикладных работ «Я не волшебник, я только учусь!», рисунков «Безопасная дорога домой!», «Мой город - самый лучший!» Долгосрочные результаты реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в условиях летнего лагеря 1.Привлечение большего количества детей к освоению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. 2.Апробирование новых формы работы с детьми в каникулярный период. 3.Расширение рамки межсетевого взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры, спорта, профессионального и высшего образования, общественными организациями.По итогам работы лагеря выпущено методическое пособие "Учение с увлечением" о реализации общеобразовательных (общеразвивающих) программ разного уровня усвоения.
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà