Главная /
ТОП 100 /
«Система работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ средней школы №11 по здоровьесбережению и повышению мотивации познавательной проектной, исследовательской деятельности учащихся. Школа творческих дел, территория здоровья».
«Система работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ средней школы №11 по здоровьесбережению и повышению мотивации познавательной проектной, исследовательской деятельности учащихся. Школа творческих дел, территория здоровья».
Информация о программе:
Год регистрации на портале:
2015
Автор/разработчик программы:
Аникина Елена Анатольевна, учитель начальных классов, старшая вожатая Гапонова Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР Горбикова Светлана Борисовна, начальник лагеря 1 смены
Контакты:
Тел./факс +7 (863) 924-29-45
E-mail:
Полное наименование организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 11 г. Волгодонска
Наличие системы обратной связи с участниками программы:
Да
Опыт реализации, отзывы о программе:
1. Личный кабинет Гапоновой Натальи Владимировны на учительском сайте infourok.ru
2. Личный кабинет Аникиной Елены Анатольевны на бесплатном школьном портале proshkolu.ru
3. Официальный сайт МОУ лицей № 11 licey11vdonsk.ucoz.ru
4. Сайт Центра методического объединения педагогов
Сибирского Федерального округа «МАГИСТР» magistr-r.ru
Аннотация:
В основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности. В качестве наиболее успешно реализованного направления в системе работы летнего лагеря «Солнышко», следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья, здоровьесбережению и повышению познавательной мотивации учащихся как основы создания творческой среды в ОУ.
Программа «Школа творческих дел, территория здоровья» представлена двумя разделами:
• досуговый – проведение общих лагерных мероприятий отрядов;
• проектный – работа по интересам.
Программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, включающих практическую и теоретическую части, проведение бесед, экскурсии-похода, разработку проектов, летописи, создания презентаций, агитбригад и т.д.
Основные направления программы: экологическое, нравственно-эстетическое, патриотическое и краеведческое, художественно-творческое, познавательно-интеллектуальное, спортивно-оздоровительное.
Предполагаемый социальный эффект программы:
Организуя летнюю оздоровительную кампанию каждый год, лагерь «Солнышко» выполняет социальный заказ Администрации города Волгодонска по оздоровлению и занятости детей в городе Волгодонске и обеспечению дополнительных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по усилению роли сферы каникулярного отдыха и оздоровления детей в процессе их социализации, педагогической поддержке, реабилитации и адаптации к жизни в обществе, в обеспечении социальной защиты личности, ее социальном формировании и развитии и по улучшению физического и психологического здоровья детей и подростков.
Ресурсная обеспеченность программы:
Методическое обеспечение:
Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию детского оздоровления (Закон РФ “Об образовании”, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Приказ Министерства образования от 13.07.2001 №2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха", Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации», Распоряжение Правительства Российской Федерации);
Примерный перечень документов, обеспечивающих деятельность смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха:
- устав МБОУ сш № 11 г. Волгодонска;
- положение о лагере дневного пребывания;
-акт приемки лагеря;
-приказы Управления образования;
- должностные инструкции;
- заявления от родителей;
- справки от педиатра, сертификат о прививках;
- договор страхования детей от несчастных случаев;
- инструкции по ТБ для сотрудников и детей;
-протоколы педагогических совещаний и родительских собраний;
- акты проверки инструктажей;
- журналы по ТБ для сотрудников и детей;
- программа работы школы в каникулярное время;
- программа отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МБОУ сш № 11 г. Волгодонска;
- план мероприятий лагерной смены;
- подпрограмма психологического сопровождения детей в лагере;
- физкультурно-массовая спортивная и туристская работа в лагере;
- организация питания;
- система лечебно-профилактической работы в лагере;
-подпрограмма обучения по пожарной безопасности профильного отряда «Огнеборцы»;
- книги, игры, методические разработки праздников, викторин по пожарной безопасности;
- подпрограмма обучения профильного отряда ЮИД «Школьный патруль» правилам дорожного движения;
- книги, игры, памятки, буклеты-листовки, методические разработки праздников, викторин по правилам дорожного движения;
- план мероприятий профилактической направленности в рамках городской акции «Ростовская область-территория здоровья»;
- диагностический инструментарий (анкеты, тесты, тренинги методики);
- книжный комплекс для получения и закрепления углубленных теоретических и практических знаний: научная, справочная, методическая литература, игровые тесты, лабиринты, атласы – определители, сигналы – символы, словари;
- иллюстрации с призывами к охране природы, иллюстрации, обращенные к чувствам учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы:
- мультимедийные диски с информационно – справочным материалом, рассчитанные на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу;
- аудио и видео материалы по технике безопасности, здоровому образу жизни и презентации к воспитательным мероприятиям в лагере «Солнышко»;
- учебные мультфильмы по технике безопасности «Смешарики. Азбука безопасности», «Спасик и его друзья» и «Уроки безопасности тетушки Совы».
Интернет ресурсы:
- образовательные сайты учителей («Школа цифрового века», «На урок. Ру», «Педсовет. Су», «Инфоурок», «Про школу. ру»).
Цель и задачи программы:
Цель программы:
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:
- организация активного отдыха;
- пропаганда здорового образа жизни и индивидуальной ответственности за состояние своего здоровья;
- реализация спортивных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил творческую самореализацию;
- сокращение детского и подросткового травматизма;
- профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.
- формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
- создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки ведение здорового образа жизни;
- привлечение подростков к занятиям физической культурой;
- стимулирование творческой активности детей;
- выработка умения коллективного взаимодействия;
- развитие инициативы, умения планировать, организовывать и анализировать свою деятельность;
- освоение детьми новых видов деятельности;
- создание условий для самореализации каждого;
- освоение методики проектной и исследовательской деятельности.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Предполагаемые результаты программы:
- укрепление здоровья детей;
- улучшение социально-психологического климата в лагере;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
- совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;
- создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
- повышение функциональных возможностей организма учащихся;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности;
- личностный рост участников смены;
- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой социальной активности и самоуправления;
Модель личности ребенка должна включать в себя следующие компоненты:
1) физически, нравственно, духовно здоровая личность;
2) личность, образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума;
3) осознание себя как биологического, психического и социального существа;
4) осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека;
5) правильная организация своей жизнедеятельности;
6) стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности;
7) устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями;
8) контроль, личностное саморазвитие;
9) творческая продуктивность.
Перечень специалистов реализующих программу:
Кадровое обеспечение программы:
- начальник лагеря;
- вожатая;
- воспитатели;
- инструктор по физвоспитанию;
- школьный психолог;
- музыкальный руководитель;
- медицинский работник;
- зав.производством столовой, повара;
- зам.директора по АХЧ;
- обслуживающий персонал.
Начальник и педагоги лагеря назначаются из числа педагогических работников школы приказом ее директора. При приеме на работу в лагерь от работника требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работающий в лагере должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями.
Начальник лагеря:
• обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает правила внутреннего распорядка лагеря, издает приказы по лагерю;
• разрабатывает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, утверждает график работы персонала лагеря, отвечает за организацию учета детей и персонала;
• создает необходимые условия для воспитательной и оздоровительной работы в лагере;
• несет ответственность за организацию питания школьников в лагере.
Воспитатель:
• проводит воспитательную работу;
• организует производительный труд и активный отдых учащихся;
• организует досуг детей;
• развивает творческие способности ребёнка посредством его вовлечения в активную лагерную жизнь;
• несет ответственность за жизнь и здоровье школьников.
Фельдшер (медицинская сестра):
• осуществляет постоянный контроль за санитарным состоянием лагеря и за состоянием здоровья детей;
• изучает медицинские карты детей;
• проводит профилактические процедуры по предупреждению инфекционных заболеваний (клещевой энцефалит, дизентерия и др.);
• проводит минутки здоровья для формирмирования опыта сохранения и укрепления физического здоровья;
• проводит антропометрические и динамометрические исследования детям в начале и конце смены;
Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своей группы: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своей группы.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Инструктор по физвоспитанию проводит спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, несет ответственность за жизнь и здоровье школьников.
Школьный психолог:
• осуществляет психологическое сопровождение детей в течении всей смены;
• определяет психотип личности ребенка (её психические потенциалы, социальный статус);
• развивает навыки и умения, необходимые для уверенного поведения;
• формирует мотивацию самовоспитания и саморазвития;
• создаёт доверительные, дружеские отношения в коллективе путём формирования позитивного эмоционального состояния во взаимоотношениях друг с другом;
• проводит диагностику, упражнения на психологическую разгрузку участников смены;
• осуществляет коррекционно-воспитательную деятельность.
Музыкальный руководитель:
• Организует досуговую деятельность в лагере, культурно-массовые мероприятия.
Замдиректора по АХЧ:
• Осуществляет всю хозяйственную деятельность, контролирует работу обслуживающего персонала.
Зав. производством, повара:
• Осуществляют полноценное питание детей в лагере.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования:
Педагогические работники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» постоянно повышают уровень профессиональной компетенции и самообразования.
В данном направлении в течение учебного года педагоги знакомятся с новинками методической литературы, методическими журналами, публикациями, статьями, образовательными Интернет-ресурсами. Для всего персонала лагеря регулярно проводятся методические совещания, инструктажи, консультации с педагогом-психологом, а в течении всей лагерной смены-ежедневные планёрные совещания.
Ресурсная обеспеченность программы:
Методическое обеспечение:
Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию детского оздоровления (Закон РФ “Об образовании”, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Приказ Министерства образования от 13.07.2001 №2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха", Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации», Распоряжение Правительства Российской Федерации);
Примерный перечень документов, обеспечивающих деятельность смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха:
- устав МБОУ сш № 11 г. Волгодонска;
- положение о лагере дневного пребывания;
-акт приемки лагеря;
-приказы Управления образования;
- должностные инструкции;
- заявления от родителей;
- справки от педиатра, сертификат о прививках;
- договор страхования детей от несчастных случаев;
- инструкции по ТБ для сотрудников и детей;
-протоколы педагогических совещаний и родительских собраний;
- акты проверки инструктажей;
- журналы по ТБ для сотрудников и детей;
- программа работы школы в каникулярное время;
- программа отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МБОУ сш № 11 г. Волгодонска;
- план мероприятий лагерной смены;
- подпрограмма психологического сопровождения детей в лагере;
- физкультурно-массовая спортивная и туристская работа в лагере;
- организация питания;
- система лечебно-профилактической работы в лагере;
-подпрограмма обучения по пожарной безопасности профильного отряда «Огнеборцы»;
- книги, игры, методические разработки праздников, викторин по пожарной безопасности;
- подпрограмма обучения профильного отряда ЮИД «Школьный патруль» правилам дорожного движения;
- книги, игры, памятки, буклеты-листовки, методические разработки праздников, викторин по правилам дорожного движения;
- план мероприятий профилактической направленности в рамках городской акции «Ростовская область-территория здоровья»;
- диагностический инструментарий (анкеты, тесты, тренинги методики);
- книжный комплекс для получения и закрепления углубленных теоретических и практических знаний: научная, справочная, методическая литература, игровые тесты, лабиринты, атласы – определители, сигналы – символы, словари;
- иллюстрации с призывами к охране природы, иллюстрации, обращенные к чувствам учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы:
- мультимедийные диски с информационно – справочным материалом, рассчитанные на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу;
- аудио и видео материалы по технике безопасности, здоровому образу жизни и презентации к воспитательным мероприятиям в лагере «Солнышко»;
- учебные мультфильмы по технике безопасности «Смешарики. Азбука безопасности», «Спасик и его друзья» и «Уроки безопасности тетушки Совы».
Интернет ресурсы:
- образовательные сайты учителей («Школа цифрового века», «На урок. Ру», «Педсовет. Су», «Инфоурок», «Про школу. ру»).
Методы оценки эффективности:
Оценка эффективности:
1. Качественные показатели:
- психологически комфортное положение всех участников смены;
- способность к бесконфликтному общению;
- степень включенности в активную жизнь лагеря;
- мотивация к здоровому образу жизни;
- укрепление здоровья;
- приобретение нового социального опыта;
- уровень проводимых мероприятий за смену;
-удовлетворенность детей и родителей предложенными формами организации работы.
2. Количественные показатели:
- статистика количества оздоровленных детей, количества охваченных детей организованными формами отдыха;
- статистика участия отрядов в творческих делах и уровня активности и достижений;
- статистика количества проводимых мероприятий за смену;
- статистика достижений: количество дипломов, грамот, благодарностей и количество участников различных конкурсов.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. В конце смены ребятами и родителями заполняются листы отзывов и предложений.
Наличие системы обратной связи с участниками программы:
Да
Наличие системы стимулирования:
Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:
На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ