Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


«Система работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ средней школы №11 по здоровьесбережению и повышению мотивации познавательной проектной, исследовательской деятельности учащихся. Школа творческих дел, территория здоровья».

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Аникина Елена Анатольевна, учитель начальных классов, старшая вожатая
Гапонова Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР
Горбикова Светлана Борисовна, начальник лагеря 1 смены
Контакты: Тел./факс +7 (863) 924-29-45
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 11 г. Волгодонска
Регион: Ростовская область
Направленности программы: социально-педагогическая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 6 до 16 лет
Максимальное количество учасников программы: 180
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: 1. Личный кабинет Гапоновой Натальи Владимировны на учительском сайте infourok.ru 2. Личный кабинет Аникиной Елены Анатольевны на бесплатном школьном портале proshkolu.ru 3. Официальный сайт МОУ лицей № 11 licey11vdonsk.ucoz.ru 4. Сайт Центра методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР» magistr-r.ru
Аннотация: В основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности. В качестве наиболее успешно реализованного направления в системе работы летнего лагеря «Солнышко», следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья, здоровьесбережению и повышению познавательной мотивации учащихся как основы создания творческой среды в ОУ. Программа «Школа творческих дел, территория здоровья» представлена двумя разделами: • досуговый – проведение общих лагерных мероприятий отрядов; • проектный – работа по интересам. Программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, включающих практическую и теоретическую части, проведение бесед, экскурсии-похода, разработку проектов, летописи, создания презентаций, агитбригад и т.д. Основные направления программы: экологическое, нравственно-эстетическое, патриотическое и краеведческое, художественно-творческое, познавательно-интеллектуальное, спортивно-оздоровительное.
Предполагаемый социальный эффект программы: Организуя летнюю оздоровительную кампанию каждый год, лагерь «Солнышко» выполняет социальный заказ Администрации города Волгодонска по оздоровлению и занятости детей в городе Волгодонске и обеспечению дополнительных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по усилению роли сферы каникулярного отдыха и оздоровления детей в процессе их социализации, педагогической поддержке, реабилитации и адаптации к жизни в обществе, в обеспечении социальной защиты личности, ее социальном формировании и развитии и по улучшению физического и психологического здоровья детей и подростков.
Ресурсная обеспеченность программы: Методическое обеспечение: Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию детского оздоровления (Закон РФ “Об образовании”, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Приказ Министерства образования от 13.07.2001 №2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха", Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации», Распоряжение Правительства Российской Федерации); Примерный перечень документов, обеспечивающих деятельность смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха: - устав МБОУ сш № 11 г. Волгодонска; - положение о лагере дневного пребывания; -акт приемки лагеря; -приказы Управления образования; - должностные инструкции; - заявления от родителей; - справки от педиатра, сертификат о прививках; - договор страхования детей от несчастных случаев; - инструкции по ТБ для сотрудников и детей; -протоколы педагогических совещаний и родительских собраний; - акты проверки инструктажей; - журналы по ТБ для сотрудников и детей; - программа работы школы в каникулярное время; - программа отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МБОУ сш № 11 г. Волгодонска; - план мероприятий лагерной смены; - подпрограмма психологического сопровождения детей в лагере; - физкультурно-массовая спортивная и туристская работа в лагере; - организация питания; - система лечебно-профилактической работы в лагере; -подпрограмма обучения по пожарной безопасности профильного отряда «Огнеборцы»; - книги, игры, методические разработки праздников, викторин по пожарной безопасности; - подпрограмма обучения профильного отряда ЮИД «Школьный патруль» правилам дорожного движения; - книги, игры, памятки, буклеты-листовки, методические разработки праздников, викторин по правилам дорожного движения; - план мероприятий профилактической направленности в рамках городской акции «Ростовская область-территория здоровья»; - диагностический инструментарий (анкеты, тесты, тренинги методики); - книжный комплекс для получения и закрепления углубленных теоретических и практических знаний: научная, справочная, методическая литература, игровые тесты, лабиринты, атласы – определители, сигналы – символы, словари; - иллюстрации с призывами к охране природы, иллюстрации, обращенные к чувствам учащихся. Цифровые образовательные ресурсы: - мультимедийные диски с информационно – справочным материалом, рассчитанные на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу; - аудио и видео материалы по технике безопасности, здоровому образу жизни и презентации к воспитательным мероприятиям в лагере «Солнышко»; - учебные мультфильмы по технике безопасности «Смешарики. Азбука безопасности», «Спасик и его друзья» и «Уроки безопасности тетушки Совы». Интернет ресурсы: - образовательные сайты учителей («Школа цифрового века», «На урок. Ру», «Педсовет. Су», «Инфоурок», «Про школу. ру»).
Цель и задачи программы: Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи программы: - организация активного отдыха; - пропаганда здорового образа жизни и индивидуальной ответственности за состояние своего здоровья; - реализация спортивных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил творческую самореализацию; - сокращение детского и подросткового травматизма; - профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период. - формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры. - создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки ведение здорового образа жизни; - привлечение подростков к занятиям физической культурой; - стимулирование творческой активности детей; - выработка умения коллективного взаимодействия; - развитие инициативы, умения планировать, организовывать и анализировать свою деятельность; - освоение детьми новых видов деятельности; - создание условий для самореализации каждого; - освоение методики проектной и исследовательской деятельности.
Предполагаемые результаты реализации программы: Предполагаемые результаты программы: - укрепление здоровья детей; - улучшение социально-психологического климата в лагере; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; - формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; - совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; - создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. - повышение функциональных возможностей организма учащихся; - рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; - повышение приоритета здорового образа жизни; - повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; - повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности; - личностный рост участников смены; - получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой социальной активности и самоуправления; Модель личности ребенка должна включать в себя следующие компоненты: 1) физически, нравственно, духовно здоровая личность; 2) личность, образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума; 3) осознание себя как биологического, психического и социального существа; 4) осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека; 5) правильная организация своей жизнедеятельности; 6) стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности; 7) устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями; 8) контроль, личностное саморазвитие; 9) творческая продуктивность.
Перечень специалистов реализующих программу: Кадровое обеспечение программы: - начальник лагеря; - вожатая; - воспитатели; - инструктор по физвоспитанию; - школьный психолог; - музыкальный руководитель; - медицинский работник; - зав.производством столовой, повара; - зам.директора по АХЧ; - обслуживающий персонал. Начальник и педагоги лагеря назначаются из числа педагогических работников школы приказом ее директора. При приеме на работу в лагерь от работника требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работающий в лагере должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Начальник лагеря: • обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает правила внутреннего распорядка лагеря, издает приказы по лагерю; • разрабатывает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, утверждает график работы персонала лагеря, отвечает за организацию учета детей и персонала; • создает необходимые условия для воспитательной и оздоровительной работы в лагере; • несет ответственность за организацию питания школьников в лагере. Воспитатель: • проводит воспитательную работу; • организует производительный труд и активный отдых учащихся; • организует досуг детей; • развивает творческие способности ребёнка посредством его вовлечения в активную лагерную жизнь; • несет ответственность за жизнь и здоровье школьников. Фельдшер (медицинская сестра): • осуществляет постоянный контроль за санитарным состоянием лагеря и за состоянием здоровья детей; • изучает медицинские карты детей; • проводит профилактические процедуры по предупреждению инфекционных заболеваний (клещевой энцефалит, дизентерия и др.); • проводит минутки здоровья для формирмирования опыта сохранения и укрепления физического здоровья; • проводит антропометрические и динамометрические исследования детям в начале и конце смены; Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своей группы: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своей группы. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Инструктор по физвоспитанию проводит спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, несет ответственность за жизнь и здоровье школьников. Школьный психолог: • осуществляет психологическое сопровождение детей в течении всей смены; • определяет психотип личности ребенка (её психические потенциалы, социальный статус); • развивает навыки и умения, необходимые для уверенного поведения; • формирует мотивацию самовоспитания и саморазвития; • создаёт доверительные, дружеские отношения в коллективе путём формирования позитивного эмоционального состояния во взаимоотношениях друг с другом; • проводит диагностику, упражнения на психологическую разгрузку участников смены; • осуществляет коррекционно-воспитательную деятельность. Музыкальный руководитель: • Организует досуговую деятельность в лагере, культурно-массовые мероприятия. Замдиректора по АХЧ: • Осуществляет всю хозяйственную деятельность, контролирует работу обслуживающего персонала. Зав. производством, повара: • Осуществляют полноценное питание детей в лагере.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Педагогические работники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» постоянно повышают уровень профессиональной компетенции и самообразования. В данном направлении в течение учебного года педагоги знакомятся с новинками методической литературы, методическими журналами, публикациями, статьями, образовательными Интернет-ресурсами. Для всего персонала лагеря регулярно проводятся методические совещания, инструктажи, консультации с педагогом-психологом, а в течении всей лагерной смены-ежедневные планёрные совещания.
Ресурсная обеспеченность программы: Методическое обеспечение: Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию детского оздоровления (Закон РФ “Об образовании”, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Приказ Министерства образования от 13.07.2001 №2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха", Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации», Распоряжение Правительства Российской Федерации); Примерный перечень документов, обеспечивающих деятельность смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха: - устав МБОУ сш № 11 г. Волгодонска; - положение о лагере дневного пребывания; -акт приемки лагеря; -приказы Управления образования; - должностные инструкции; - заявления от родителей; - справки от педиатра, сертификат о прививках; - договор страхования детей от несчастных случаев; - инструкции по ТБ для сотрудников и детей; -протоколы педагогических совещаний и родительских собраний; - акты проверки инструктажей; - журналы по ТБ для сотрудников и детей; - программа работы школы в каникулярное время; - программа отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» на базе МБОУ сш № 11 г. Волгодонска; - план мероприятий лагерной смены; - подпрограмма психологического сопровождения детей в лагере; - физкультурно-массовая спортивная и туристская работа в лагере; - организация питания; - система лечебно-профилактической работы в лагере; -подпрограмма обучения по пожарной безопасности профильного отряда «Огнеборцы»; - книги, игры, методические разработки праздников, викторин по пожарной безопасности; - подпрограмма обучения профильного отряда ЮИД «Школьный патруль» правилам дорожного движения; - книги, игры, памятки, буклеты-листовки, методические разработки праздников, викторин по правилам дорожного движения; - план мероприятий профилактической направленности в рамках городской акции «Ростовская область-территория здоровья»; - диагностический инструментарий (анкеты, тесты, тренинги методики); - книжный комплекс для получения и закрепления углубленных теоретических и практических знаний: научная, справочная, методическая литература, игровые тесты, лабиринты, атласы – определители, сигналы – символы, словари; - иллюстрации с призывами к охране природы, иллюстрации, обращенные к чувствам учащихся. Цифровые образовательные ресурсы: - мультимедийные диски с информационно – справочным материалом, рассчитанные на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу; - аудио и видео материалы по технике безопасности, здоровому образу жизни и презентации к воспитательным мероприятиям в лагере «Солнышко»; - учебные мультфильмы по технике безопасности «Смешарики. Азбука безопасности», «Спасик и его друзья» и «Уроки безопасности тетушки Совы». Интернет ресурсы: - образовательные сайты учителей («Школа цифрового века», «На урок. Ру», «Педсовет. Су», «Инфоурок», «Про школу. ру»).
Методы оценки эффективности: Оценка эффективности: 1. Качественные показатели: - психологически комфортное положение всех участников смены; - способность к бесконфликтному общению; - степень включенности в активную жизнь лагеря; - мотивация к здоровому образу жизни; - укрепление здоровья; - приобретение нового социального опыта; - уровень проводимых мероприятий за смену; -удовлетворенность детей и родителей предложенными формами организации работы. 2. Количественные показатели: - статистика количества оздоровленных детей, количества охваченных детей организованными формами отдыха; - статистика участия отрядов в творческих делах и уровня активности и достижений; - статистика количества проводимых мероприятий за смену; - статистика достижений: количество дипломов, грамот, благодарностей и количество участников различных конкурсов. Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. В конце смены ребятами и родителями заполняются листы отзывов и предложений.
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:

Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà