Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Программа организации отдыха и оздоровления детей туристско-краеведческой направленности «Экспедиция в лето»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Сафин Никита Валерьевич, Директор ООО "Солнечная долина"
Контакты: Тел./факс +7 (961) 915-69-25
E-mail:
Полное наименование организации: Детский оздоровительный лагерь «Дружба», структурное подразделение общества с ограниченной ответственностью «Солнечная долина»
Регион: Оренбургская область
Направленности программы: туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 7 до 17 лет
Максимальное количество учасников программы: 340
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: 1. «У лагеря «Дружба» новое руководство» Урал56.ru – 01.05.2014 г. 2. «Солнечные перспективы «Дружбы» orsk-adm.ru - 05.05.2014 г. 3. «Лагерь «Дружба» передали в безвозмездное пользование ООО Orsk.ru – 10.05.2014 г. 4. «Лагерь коммунальщиков ушел в частные руки» «Орская хроника» - 08.05.2014 г. 5. «У «Дружбы» новая жизнь» «Орский вестник» - 09.05.2014 г. 6. «Былая «Дружба» переродилась в нечто небывалое» «ОХ» - 26.96.2014 г. 7. «В «Дружбе» появился скалодром» «Орская газета» - 09.07.2014 г. 8. «Министр посетит детские лагеря» «ОХ» - 10.07.2014 г. 9. «Сертификат как средство отдыха» orsk-adm.ru - 11.07.2014 г. 10. «Министр отправит внука лечиться в наш город» «ОХ» - 12.07.2014 г. 11. «Старший в лагере – дедушка Саша» «Орская газета» - 16.07.2014 г. 12. «Дружба» открыла спартакиаду» «ОХ» - 22.07.2014 г. 13. «В лагерях отдыхают таланты» «ОХ» - 24.07.2014 г. 14. «Лето без границ» orsk-adm.ru - 22.07.2014 г. 15. «Отдых с победой» orsk-adm.ru - 26.09.2014 г.
Аннотация: Программа ориенти¬рована на создание условий позитивной социализации растущей личности посредством интеграции инклюзивного и дополнительного образования. Может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Новизна программы определяется выстроенной моделью взаимодействия всех участников воспитательного процесса в рамках детского оздоровительного лагеря, в основе которой лежит реализация образовательного компонента туристско-краеведческой направленности. Содержание программы предоставляет возможности самоопределения подростков как в выборе видов деятельности, так и в определении содержания и характера предложенной деятельности. Каждая смена построена на игровом контексте – экипажи отправляются в экспедицию. Срок реализации программы – летний сезон (смена – 21 день). Программа рассчитана на три творческие тематические смены (экспедиции): «Космическая экспедиция», «Олимпийская экспедиция», «Историческая экспедиция». Основой каждой смены выступает образовательный компонент туристско-краеведческой направленности (основы туристской подготовки, ориентирование и топография, основы краеведения).
Предполагаемый социальный эффект программы: Предполагаемый социальный эффект программы связан с включением детей различных категорий, в т.ч. с трудностями в социализации, в комфортную образовательно-воспитательную среду детского оздоровительного лагеря, направленную на развитие подростка как личности, субъекта деятельности и общения в условиях временного детского коллектива. Эффективность предложенной программы определяется повышением уровня социализированности, при этом под формированием опыта деятельности и отношений понимается не конечная стадия, а некий результативный процесс, обусловленный успешностью и личностным ростом каждого участника экспедиции (лагерной смены).
Ресурсная обеспеченность программы: Для успешной реализации программы необходимы следующие условия: - месторасположения в загородной местности, экологически благоприятной для отдыха и развития детей. - грамотно выстроенная система безопасности жизнедеятельности детей; - круглосуточно работающий медицинский пункт, - инфраструктура, позволяющая создать активный досуг ребят: плавательный бассейн, скалодром, тренажёрный зал, центр досуга, большая крытая эстрада, спортивные площадки, игровые комплексы. Полноценность реализации программы зависит от стабильности финансирования. Финансовое обеспечение программы организации детского отдыха формируется за счет вырученных средств от реализации путевок, областных субвенций на организацию отдыха и оздоровления детей (в рамках установленных размеров субсидий Правительством Оренбургской области), привлеченных спонсорских средств или материальных ресурсов.
Цель и задачи программы: Цель программы – социализация детей и подростков посредством вовлечения их в туристко-краеведческую деятельность в условиях детского оздоровительного лагеря. Задачи: - создание атмосферы комфортности для социальной адаптации различных категорий детей в условиях временного детского коллектива; - включение подростков в образовательно-воспитательную среду детского оздоровительного лагеря, используя потенциал дополнительного и инклюзивного образования; - формирование опыта деятельности в общения воспитанников посредством вовлечения их в туристко-краеведческую деятельность в условиях лагерной смены; - воспитание у детей ценностного отношения к культурному и природному наследию родного края; - развитие спортивно-туристических и коммуникативных навыков в процессе экспедиционной деятельности; - самоактуализация и реализация личностного потенциала участников лагерной смены.
Предполагаемые результаты реализации программы: Позитивные изменения в результате реализации программы будут связаны с освоением участниками смены основных компонентов адаптированного социального опыта: - опыт деятельности и общения со сверстниками (реализация базовых потребностей личности и повышение уровня социализированности); - опыт творческой самореализации (осознание значимости здорового образа жизни, познавательной активности); - опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций (самоутверждение в подростковой среде, толерантное отношение друг к другу, коммуникативный рост); - опыт осуществления известных способов деятельности в форме умений действовать по образцу (навыки командного взаимодействия, практические умения и турнавыки, самоуправление и др.). Исходя из этого, участники смены продемонстрируют свои возможности по следующим направлениям: - личностный рост («участник экспедиции» - «навигатор» - «штабной»); - творческая самореализация (творческие объединения «Арт-поляна», «На солнечной волне», «ИЗО-студия», спортивные секции «ТурГрад», «Скалодром», «Веревочный парк», конкурсы и соревнования); - туристко-краеведческая деятельность (маршрут приключений, приключенческая тропа); - коммуникативы (внутриколлективный, межличностный, межлагерный, в социальных сетях). Успешность реализации программы подтверждается как количественными, так и качественными показателями. В конце каждой смены проводится анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня удовлетворённости качеством оказанных услуг и жизнедеятельностью временного детского коллектива. Показателем успешности реализации программы является наличие и количество наградной продукции, полученной детьми за период Экспедиции. На эффективность реализации программы указывают творческие работы воспитанников, поделки, рисунки, а также продукты деятельности педагогического состава: разработки игр, мероприятий, сценарии, дидактический и раздаточный материал. К информационно-констатирующим методам оценивания эффективности реализации программы относятся: определение уровня развития детского коллектива и социализированности участников лагерной смены, наблюдение и анализ взаимодействия детей, определение уровня межличностных отношений, а также анкетирование и письменные отзывы родителей как заказчиков услуг. Используемые методики, направленные на отслеживание результативности программной деятельности: - методика изучения уровня социализированности личности подростка, разработанная М.И. Рожковым (приложение); - школа социального успеха в рамках психолого-педагогического практикума «Достижения» (приложение); - веревочный курс; - рефлексивные методики; - анкетирование для педагогов и родителей «Ваше мнение о совместной деятельности здоровых детей и детей с особыми нуждами».
Перечень специалистов реализующих программу: Воспитательный процесс организован педагогическим отрядом «Салют», сформированным из педагогических кадров ДОЛ «Дружба». В состав педагогического отряда входят: -воспитатели – квалифицированные педагогические работники образовательных учреждений города; -вожатые – студенты Орского гуманитарно-технологического института и педагогического колледжа; -инструкторы по физической культуре и спорту – преподаватели детско-юношеской спортивной школы; - инструкторы по туризму – педагоги станции юных туристов г. Орска, мастера спорта по туризму; - инструкторы по плаванию - мастер спорта по плаванию, преподаватели детско-юношеской спортивной школы; - руководители творческих объединений (хореографического, декоративно-прикладных) – педагоги первой и высшей категории учреждений дополнительного образования г. Орска.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: С целью разработки организационно-методических материалов, соответствующих смысловой концепции смены и сплочения отряда вожатых в подготовительный период предусмотрено проведение инструктивно- методических сборов для вожатых экипажей. Программа сборов предусматривает знакомство с инфраструктурой лагеря, режимом дня, тренинги на сплочение, обмен идеями. Основной задачей сборов является осмысление модели игрового взаимодействия всех участников Экспедиции, ознакомление с профильным компонентом программы деятельности, а также с тематическим содержанием каждой смены. В рамках проведения вожатских сборов предусмотрена разработка и выпуск «Дневника вожатого», а также рекомендаций вожатым по организации работы в экипажах «Лето на 5». Для повышения эффективности педагогической деятельности и сокращения адаптационного периода планируется заезд педагогического состава за день до начала смены с целью проведение деловых игр и тренингов, а также мероприятий организационного характера: организационный сбор; знакомство с коллективом; знакомство с территорией; знакомство с традициями ДОЛ; оформление модели отрядного уголка; тренинг на командное взаимодействие; проведение отрядного «Огонька»; рефлексия по итогам дня, планирование.
Ресурсная обеспеченность программы: Для успешной реализации программы необходимы следующие условия: - месторасположения в загородной местности, экологически благоприятной для отдыха и развития детей. - грамотно выстроенная система безопасности жизнедеятельности детей; - круглосуточно работающий медицинский пункт, - инфраструктура, позволяющая создать активный досуг ребят: плавательный бассейн, скалодром, тренажёрный зал, центр досуга, большая крытая эстрада, спортивные площадки, игровые комплексы. Полноценность реализации программы зависит от стабильности финансирования. Финансовое обеспечение программы организации детского отдыха формируется за счет вырученных средств от реализации путевок, областных субвенций на организацию отдыха и оздоровления детей (в рамках установленных размеров субсидий Правительством Оренбургской области), привлеченных спонсорских средств или материальных ресурсов.
Методы оценки эффективности: Успешность реализации программы подтверждается как количественными, так и качественными показателями. В конце каждой смены проводится анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня удовлетворённости качеством оказанных услуг и жизнедеятельностью временного детского коллектива. Показателем успешности реализации программы является наличие и количество наградной продукции, полученной детьми за период Экспедиции. На эффективность реализации программы указывают творческие работы воспитанников, поделки, рисунки, а также продукты деятельности педагогического состава: разработки игр, мероприятий, сценарии, дидактический и раздаточный материал. К информационно-констатирующим методам оценивания эффективности реализации программы относятся: определение уровня развития детского коллектива и социализированности участников лагерной смены, наблюдение и анализ взаимодействия детей, определение уровня межличностных отношений, а также анкетирование и письменные отзывы родителей как заказчиков услуг. - Методика изучения уровня социализированности личности подростка, разработанная М.И. Рожковым; - школа социального успеха в рамках психолого-педагогического практикума «Достижения»; - веревочный курс; - рефлексивные методики; - анкетирование для педагогов и родителей «Ваше мнение о совместной деятельности здоровых детей и детей с особыми нуждами».
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Видео: https://vk.com/videos-71764602?section=all
http://xn--56-6kcdom3eya.xn--p1ai/pages/videozhurnal
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
Ссылки: http://xn--56-6kcdom3eya.xn--p1ai/pages/videozhurnal
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà