Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Программа трудового объединения «ИНТЕРЕСная бригада» МУ ДО «ЦДТ» «Наследники»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Андреев Василий Михайлович, Методист
Контакты: Тел./факс +7 (821) 266-53-46
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Регион: Республика Коми
Направленности программы: социально-педагогическая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 14 до 18 лет
Максимальное количество учасников программы: 50
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: https://vk.com/public62730986 http://www.centrinteres.ru/novosti-obavlenia
Аннотация: Направленность программы трудового объединения «Наследники» МУДО «ЦДТ» историко-культурологическая. В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в наше время, когда молодежь все больше ориентируется на западные ценности, не всегда соотносящиеся с культурными ценностями русского человека, есть возможность заложить основы такого воспитательного процесса, который должен привести к формированию поколения, переисполненного чувством гордости за ту страну, в которой он живет, свой край, свой город, и, в то же время, толерантно относящегося к культуре других стран. Особенность программы в повышенном спросе родителей и подростков на организованный труд и отдых. Как известно, трудовая деятельность предполагает преобразование окружающей действительности и является важным фактором социализации подрастающей личности, т.к. способствует формированию общетрудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде. В то же время данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется комплексный подход к развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность подойти к вопросу осознания самобытности национальной культуры в мировом и историческом контексте. Новизна программы состоит в том, что полученные знания о культурных особенностях носителей языка, их привычках, традициях, социальных условностях и ритуалах; знания норм поведения и этикета, включая способы вербального и невербального контакта, будут способствовать приобщению к культурным ценностям разных стран и воплощены в практической деятельности по созданию элементов ландшафтного дизайна Великобритании, Японии, России, что послужит развитию созидательных потребностей детей и способствовать реализации творческих потребностей детей в самовыражении. Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый подросток чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Ведь период ранней юности - это период самоопределения (социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое), которое составляет основную задачу юношеского возраста. Адресность программы. В трудовом объединении будет занято 15 подростков, с 14 до 17 лет, разбитых на 3 бригады, которые будут заниматься благоустройством территории центра, ремонтными работами в помещении.
Предполагаемый социальный эффект программы: В Законе «Об образовании в РФ» приоритетным по праву признан «гуманистический характер образования, общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Организация и занятость подростков в трудовом объединении в МУДО «ЦДТ» вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами. Во-первых, это возможность занять ребят общественно-полезным трудом, т.к., в силу психофизиологических особенностей подростков, труд, с одной стороны, даёт выход энергии, а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом. Во-вторых, в программе смены создаются условия для воспитания Человека Культуры, знающего и уважающего традиции и культуру своего народа, а так же интернациональных элементов культуры. В современных условиях глобализации, интеграции языков и культур перед личностью, входящей в жизнь общечеловеческую, встает проблема сохранения духовных ценностей своей культуры (Н.Я.Данилевский). В ТО есть все условия для реализации программы: подобран квалифицированный педагогический состав, заключены договора с социальными партнерами и специалистами. При организации воспитательного процесса мы исходим из того, что позитивное отношение к труду формируется в процессе воспитания трудолюбия, готовности и способности выполнять полезную социально-общественную работу, осознание ответственности за результаты труда, способности воспринимать интересы коллектива как личные, добросовестно и творчески относиться к решению трудовых задач. Одним из условий воспитывающей деятельности в ТО является высокая мотивированность - побуждение, инициирующая целевую активность ребят: • Ради чего организуется действие? • Во имя чего достигается цель? Из общеизвестного веера мотивов (страх, корысть, престиж, принуждение, естественные потребности...) три безусловны и безупречны в системе воспитания духовной культуры подростка – это мотивы: • нравственный (благо для другого), • познавательный (хочу знать истину), • эстетический (чтобы было красиво). Смысл мотивационного подхода состоит в том, чтобы подросток сам включался в деятельность, проявляя активность, самостоятельность, инициативу. Схема процесса мотивации: → самосознание (кто я? Какой я?) → самоопределение (чего хочу?) → самовыражение (как это сделать?) → самоутверждение (могу это!) → самореализация (делай так!) → саморегуляция (могу изменяться и изменяюсь!) Влияние мотивационной основы деятельности на её результативность – один из важных аспектов при организации воспитывающей деятельности, которые учитываются нашим педагогическим составом, работающим в лагере труда и отдыха школы, а именно: • влияние успеха и неудачи на силу и устойчивость мотивов, • соревнование как стимулирующий фактор, • влияние общественного мнения, • наличие конкретной цели, • наличие перспективы. Работа трудовом объединении в МУ ДО «ЦДТ» основана на соответствии следующих принципов отношения к отдельной личности и функционирования всей воспитательной системы в целом. Принцип диалогичности: взаимодействие с личностью с позиций толерантности, эмпатийности, доверительности; ориентация на умение выстраивать диалогические отношения. Принцип самостоятельности: предоставление возможности каждому проявлять самостоятельность в деятельности, посильной для него. Принцип «собственного воспитания» процесс воспитания «встроен» в саму жизнь и культуру коллектива, протекает в условиях конкретной трудовой деятельности. Принцип гармонизации: нахождение баланса между индивидуальными и коллективными ценностями и целями. Принцип ненасилия: исключение насильственного вторжения в личностную сферу каждого ребёнка. Сегодня особенно нужна активная работа разума школьника и его души, нужны особо выделенное время и специальные усилия, чтобы процесс освоения нравственности был не кратковременным и стихийным, а глубоким и долговременным. Опираясь на концепцию Г.К.Селевко и А.И.Шемшуриной о влиянии воспитания на развитие личности ребёнка, делаем акцент на его внутренние механизмы самоизменения к успеху, стремления к самоопределению, самовоспитанию, нравственной самооценке и самосовершенствованию.
Ресурсная обеспеченность программы: Методическим обеспечением программы «Наследники» являются следующие виды методической продукции: 1. Методические разработки к мероприятиям трудового объединения: • «Церемонии разных стран» - чайная гостиная • «Чтобы помнили» - литературно- музыкальная композиция • «Знай своё Отечество» - интеллектуальная игра • « Аукцион знаний» по теме: « История гимна, герба и флага России» 2. Социальные проекты детей 3. Социально- педагогический проект Материально-техническое обеспечение Программы. 1. Трудовое оборудование (лопаты, тяпки, грабли, ведра). 2. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи). 3. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры). 4. Музыкальный центр, компьютер, принтер. Финансовое обеспечение Программы. Финансовое обеспечение деятельности ТО осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств.
Цель и задачи программы: Цель программы: Создание благоприятной среды для самореализации и созидательных потребностей детей на основе социально-значимой трудовой деятельности, через приобщение к традициям интернациональной культуры. Задачи: 1. Формировать гражданскую позицию к историческому прошлому России, нравственное отношение к культуре ее народов, развивая чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому. 2. Воспитывать толерантное отношение к другим культурам и друг к другу. 3. Способствовать социальной адаптации личности подростков через реализацию потребностей детей в самопознании и ЗОЖ. 4. Развивать творческое отношение к делу, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность.
Предполагаемые результаты реализации программы: За время работы трудового объединения, учащиеся приобретут практические навыки труда, реализуют свои созидательные потребности через социально-значимую деятельность, сформируется уважительное отношение к труду, творческое отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни Реализуется потребность подростков в самопознании, самореализации саморегуляции, самоуправления и самовоспитания, повысится самооценка. Учащиеся будут знать и уважать традиции и культуру своего народа, интернациональные элементы культуры. У учащихся появится чувство гордости за свой город, свою школу, самобытную культуру своей страны.
Перечень специалистов реализующих программу: Кадровое обеспечение Программы. Приказом по Центру назначаются: начальник трудового объединения, воспитатель (мастера) из числа педагогических работников. • Начальник ТО руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в Лагере. • Воспитатель (мастер) осуществляет воспитательную деятельность по плану ТО: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности. • Орган самоуправления в ТО представляет собой совет, который совместно с воспитателем и начальником реализуют коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: 1. Подготовительный - (март) • Перспективное планирование работы трудового объединения • Проведение совещаний при директоре • Посещение семинаров для организаторов летнего отдыха детей. • Комплектование участников лагерной смены (дети). • Информация о трудовом объединении. 2. Методический - (апрель) • Разработка основной идеи трудового объединения. • Разработка программы. • Подбор методического материала. • Определение основных целей и задач работы трудовых бригад; • Составление общего и календарно-тематического планирования работы. • Формирование пакета нормативных документов по жизнедеятельности трудового объединения. • Разработка теоретической части проектов • Утверждение программы ТО. • Комплектование участников ТО (дети). • Информация о трудовом объединении. 3. Организационный - (май) • Подготовка материально-технической базы. • Подбор педагогических сотрудников для реализации программы. • Проведение совещания с персоналом ТО. • Ознакомление с должностными обязанностями. • Подготовка помещений в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. • Комиссионная приемка ТО управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар». • Формирование трудовых бригад. • Подготовка оформления ТО. 4. Основной - (июнь) • Адаптация подростков к условиям жизнедеятельности в ТО; • Адаптация программы смены к особенностям ее участников. • Стимулирование детей к самореализации, создание позитивного эмоционального настроя, обеспечение психологического комфорта детей. • Формирование структурно-организационной модели смены: выявление лидеров, «запуск» программы. • Постепенное включение выбранных лидеров в работу органов детского самоуправления. • Реализация творческих проектов. • Открытие и работа творческих мастерских: • Проведение общелагерных КТД • Оформление отрядных уголков. • Утренние общие сборы объединения. • Подведение итогов прожитого дня в отрядах, поощрение лучших. • Познавательные программы, викторины, конкурсы и т.д. 5. Итоговый - (конец июня) • Подведение итогов работы ТО. • Проведение рефлексии ТО. • Награждение активных участников ТО. • Диагностика и мониторинг деятельности ТО. • Подготовка информационно-аналитического отчета по реализации программы ТО. • Совещание при директоре по итогам проведения ТО.
Ресурсная обеспеченность программы: Методическим обеспечением программы «Наследники» являются следующие виды методической продукции: 1. Методические разработки к мероприятиям трудового объединения: • «Церемонии разных стран» - чайная гостиная • «Чтобы помнили» - литературно- музыкальная композиция • «Знай своё Отечество» - интеллектуальная игра • « Аукцион знаний» по теме: « История гимна, герба и флага России» 2. Социальные проекты детей 3. Социально- педагогический проект Материально-техническое обеспечение Программы. 1. Трудовое оборудование (лопаты, тяпки, грабли, ведра). 2. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи). 3. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры). 4. Музыкальный центр, компьютер, принтер. Финансовое обеспечение Программы. Финансовое обеспечение деятельности ТО осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств.
Методы оценки эффективности: Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Посещение музея. Выставки детских работ. Антропометрические показатели. Педагоги¬ческое наблюдение. Анкетиро¬вание Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников). Беседы. Выставки: уровень работ, количество работ. Участие в конкурсах и концертах. Уровень проведения КТД. Смотр объектов труда. Оценка деятельности труда.
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà