Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Профильная программа отдыха детей 2015 года "Новелла о лицеистах"

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Григорьев Сергей Николаевич, директор центра
Иванова Светлана Владимировна, заместитель директора лицея по ИКТ
Гришин Максим Юрьевич, руководитель программы
Контакты: Тел./факс +7 (987) 731-24-68
E-mail:
Полное наименование организации: МАОУДО "Детский оздоровительно - образовательный центр им.В.Дубинина"
Регион: Республика Марий Эл
Направленности программы: естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая
Возраст детей: От 11 до 13 лет
Максимальное количество учасников программы: 280
Опыт реализации, отзывы о программе: http://mrl.mk.ru/articles/2015/06/17/rebyata-iz-liceya-11-primenyayut-shkolnye-znaniya-na-praktike.html
Аннотация: Идея профильной программы детского отдыха 2015 года «Новелла о лицеистах» - обновление содержания дополнительного образования в летний каникулярный период. Активизация обновления дополнительного образования должна происходить в соответствии с интересами детей, изменениями технологического, экономического и социального уклада жизни общества. Это процесс должен происходить на фоне формирования личностной зрелости детей и молодежи, осмысления ими своего места в обществе, своего жизненного пути, рассмотрения своей персональной социально-профессиональной карьеры в контексте деятельности, направленной на социально – культурное развитие своей республики и страны в целом. Приоритетными являются направления дополнительного образования, основывающиеся на освоении детьми современных визуальных технологий.
Предполагаемый социальный эффект программы: Внедрение нового образовательного стандарта, начавшееся в лицее № 11 три года назад, заметно изменило жизнь детей в пределах школы. Теперь полученные знания не имеют права осесть на дно памяти мертвым грузом; учителя должны сделать так, чтобы каждый ученик умел этими знаниями свободно пользоваться, самостоятельно их находить и применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта – формирование и развитие у детей определенных навыков и компетенций. Иными словами, получаемые в школе знания становятся не абстрактным набором фактов, который надо запомнить для экзамена, а полезным опытом, применимым в повседневной жизни. Для формирования этого опыта в лицее выделяется время на внеурочную деятельность – кружки, профильные практики, работу над самыми разнообразными проектами. А теперь ко всему этому прибавилась еще и практика на загородной базе детского центра им.В.Дубинина.
Ресурсная обеспеченность программы: Детский центр предлагает детям разнообразные досуговые и спортивные площадки: - тренажерный зал, оснащенный велотренажером, элипсоидом, комплексным тренажером, степ – тренажером, гребным, силовой скамьей и штангой. - танцевальный зал, оснащенный свето- и аудиотехникой; - кинозал, оснащенный компьютерной, видео- и аудиотехникой; -игровой зал, оснащенный компьютерными приставками X-boks; - компьютерным классом и сетью Wi-Fi. - поле для мини-футбола с 2 воротами; - футбольное поле с 2 воротами; - баскетбольная площадка с 2 фермами, щитами и кольцами; - волейбольная площадка с сеткой и вышкой для судейства; - теннисный корт с сеткой и гандбольными воротами; - туристический городок для освоения техники пешеходного туризма; - скалодром. - асфальтированные дорожки для катания на велосипедах, роликовых коньках и скейтбордах. - 7 уличных столов для настольного тенниса; - 2 терренкура (тропа здоровья); - 2 наливных бассейна (один с аквагоркой, длиной 19,4м) - 2 игровых комплекса.
Цель и задачи программы: Цель программы: Включение детей в современные визуально-эстетические практики. Задачи программы: 1. Сформировать у участников смены интерес к изучению визуальных технологий. 2. Приобщить детей к разнообразному социально ценному опыту отношений между людьми, основанному на принципах соблюдения общечеловеческих и культурных ценностей, а так же воспитание толерантного мировоззрения у детей . 3. Организация сети дополнительного образования детей , с целью их самореализации через кружковую деятельность. 4. Организовать интересный и познавательный досуг, развивающий творческий и интеллектуальный потенциал детей .
Предполагаемые результаты реализации программы: Реализация программы «Новелла о лицеистах» позволит получить следующие результаты: Для детей : • Самореализация детей через сеть дополнительного образования; • Расширение знаний о литературном и культурном наследии России у детей школьного возраста; • Формирование чувства личной ответственности за гуманное отношение к людям, навыкам культурного поведения в обществе. • Формирование у детей лидерских позиций, способностей к организаторской деятельности; • Развитие социальной активности, творческого и интеллектуального потенциала участников смены; • Привитие ценностного отношения к нормам культуры, общества и окружающего мира; • Формирование патриотической и гражданской позиции, любви к культуре родного края; • Умение находить решения, развитие инициативности и самостоятельности; • Улучшение физического и эмоционального здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; • Приобретение опыта общения со сверстниками. • Знакомство с новыми формами и способами организации досуговой деятельности, приобретение опыта организации массовых программ в школах, в других образовательно-оздоровительных учреждениях Для педагогов, участвующих в реализации данной программы: • Приобретение опыта организации летнего загородного отдыха, сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи, воспитание их активной гражданской позиции по отношению к истории своей страны, своего края, общения с миром природы, общечеловеческими и национальными ценностями, организации социальной и творческой активной деятельности. • Приобретение опыта сотворчества, сотрудничества; активной помощи ребёнку в процессе самопознания, повышения самооценки, обретения веры в свои силы, создании ситуации успеха. • Повышение методического уровня вожатых и педагогического коллектива. Для Центра: • Усовершенствование программного обеспечения отдыха и досуга каникулярное время; • Возможность оказать методическую помощь другим детским учреждениям при разработке современных воспитательных программ; • Повышение престижа в регионе, продвижение бренда детского центра им В.Дубинина. Для родителей: • Улучшение физического, эмоционального здоровья детей. • Максимальный отдых и оздоровление. • Развитие творческого потенциала детей. • Обучение детей правилам культуры поведения и взаимодействия в детском разновозрастном объединении. • Появление у детей желания учиться, следить за своим здоровьем, для достижения своей цели. • Рекомендации врачей, психологов, педагогов.
Перечень специалистов реализующих программу: Математика (Петрова Н.Г.-учитель высшей категории) Биология (Нилова Н.В-учитель высшей категории) Обществознание (Халтурина Е.А.-учитель высшей категории) Психолог (Волкова Н.И.-психолог высшей категории) Технология (Загайнова Л.Е.-учитель высшей категории) Русский язык (Ахмадуллина Р.Г.-учитель высшей категории) Интел (Иванова С.В.,-учитель высшей категории Ронжина Т.А.-учитель первой категории) Обществознание (Чернозем А.И.-учитель высшей категории) Английский язык (Царегородцева М.С.-учитель первой категории) Физика (Гришин М.Ю -учитель высшей категории.) Русский язык (Сафарханова Е.Н.-учитель высшей категории) Актерское мастерство (Сафарханова Е.Н., Гришин М.Ю.) Кино-фотодело (Скулкин Р.Ф. - стаж 7 лет)
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Для ведения образовательной деятельности сформирован состав воспитателей, педагогов дополнительного образования общей численностью 20 человек, из них 10 имеют высшее профессиональное образование. Воспитательную работу организуют и проводят 30 воспитателей и вожатых, из них 10 имеют высшее образование и 4 среднее профессиональное образование. В учреждении работают профессиональные педагоги, а это надежность, интересная работа с детьми, построенная на основе большого опыта работы, высококачественной инфраструктуры и развитой материально-технической базы детского центра. Вожатые – студенты Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет», бойцы педагогического отряда «Милосердие» - победители I Всероссийского конкурса педагогических отрядов. Все вожатые прошли обучение на факультете дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» и имеют сертификат.
Ресурсная обеспеченность программы: Детский центр предлагает детям разнообразные досуговые и спортивные площадки: - тренажерный зал, оснащенный велотренажером, элипсоидом, комплексным тренажером, степ – тренажером, гребным, силовой скамьей и штангой. - танцевальный зал, оснащенный свето- и аудиотехникой; - кинозал, оснащенный компьютерной, видео- и аудиотехникой; -игровой зал, оснащенный компьютерными приставками X-boks; - компьютерным классом и сетью Wi-Fi. - поле для мини-футбола с 2 воротами; - футбольное поле с 2 воротами; - баскетбольная площадка с 2 фермами, щитами и кольцами; - волейбольная площадка с сеткой и вышкой для судейства; - теннисный корт с сеткой и гандбольными воротами; - туристический городок для освоения техники пешеходного туризма; - скалодром. - асфальтированные дорожки для катания на велосипедах, роликовых коньках и скейтбордах. - 7 уличных столов для настольного тенниса; - 2 терренкура (тропа здоровья); - 2 наливных бассейна (один с аквагоркой, длиной 19,4м) - 2 игровых комплекса.
Методы оценки эффективности: Оценка эффективности реализации программы определяется в период проведения смены. Полученные данные позволяют провести анализ деятельности и корректировку программы. Цель: контроль и повышение эффективности программы отдыха детей и молодежи. Задачи: 1.Количественно – качественные характеристики отдыхающих детей. 2.Определение ожиданий детей и молодежи. 3.Психолого – педагогическое сопровождение программы. 4. Получение обратной связи о проведении программы. Эффективность программы оценивалась по следующим критериям: Критерии и показатели эффективности реализации программы Критерии: Удовлетворенность 'от пребыванияв детском центре -100% сохранность контингента; Показатели : - Наличие ярких воспоминаний от общелагерных дел, деятельности кружков и секций дополнительного образования - Быстрая адаптация. - Желание приехать в детский центр на следующий год. Методы: 1. Наблюдение. 2. Беседа. 3. результаты анкеты «на выход». Комфортность пребывания: - Благоприятный психологический климат в группе/отряде. - Бесконфликтное общение с сотрудниками иотдыхающими. - Доброжелательная атмосфера со стороны педагогического коллектива; - выраженный оздоровительный эффект Методы: 1.Наблюдение. 2.Беседа. З. Результаты анкетирования «на выход». 4. Отчет медицинской службы. Соответствие представленной программы потребностям и ожиданиям - Многообразие различных видов деятельности; Методы: 1.Наблюдение. 2.Беседа. З. Результаты анкетирования «на выход»; 4.Рефлексия Оценка эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий осуществляется путем следующих методов: 1. Анкетирование( «на вход» и «на выход»). 2. Математической статистики ( отчеты медслужбы, отчет по дополнительному образованию.)
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:

Файлы отчёта:
Видеоролики:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà