Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Этнический калейдоскоп

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Суровцова Елена Ивановна, директор МБОУ "СОШ № 7"
Шарипова Гульнафига Ахметгалеевна, заместитель директора по УВР
Морозова Татьяна Николаевна, педагог-психолог
Карманова Юлия Владимировна, документовед
Павлова Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания
Контакты: Тел./факс +7 (932) 410-57-65
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Нефтеюганск
Регион: Ханты-Мансийский АО
Направленности программы: социально-педагогическая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 6 до 17 лет
Максимальное количество учасников программы: 120
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: Программа реализуется впервые. 29.06.2015 – освещение программы в местных СМИ 02.07.2015 – печатная статья о лагере в местной газете.
Аннотация: Концепция лагеря заключается в следующем: Весь лагерь делится на 4 модуля, которые являются основными сюжетными линиями в программе: 1.Фино-угорские мотивы (1 неделя). 2.Радуга творчества тюркских народов (2 неделя). 3.Славянский семицветик (3 неделя). 4. Северо-кавказкие родники культуры (4 неделя). В течение каждой недели ребята погружаются в жизнь данной этнической группы. Представляется, что возможность и желание больше узнать о других культурах современности, вчувствоваться, пережить глазами другого способствует развенчанию мифов и идей превосходства одной культуры над другой. Этой цели подчинена вся жизнь лагеря. Они изучают традиции и культуру данной группы, знакомятся с танцами, пытаются сами спеть народные песни этой группы, смастерить костюм, изучая орнамент, узоры, живопись этого народа, играют в народные игры и т.д. Каждый день несет свою смысловую нагрузку, то есть Понедельник- Этноигры Вторник-, Этноязык (этнословарь) Среда-Этноматрешки, этномода Четверг -Этнотанец, этномузыка Пятница-Этнопраздник (Итоги недели) Суббота-Этнофестиваль (национальный праздник) Концепция лагеря заключается в следующем: Весь лагерь делится на 4 модуля, которые являются основными сюжетными линиями в программе: 1.Фино-угорские мотивы (1 неделя). 2.Радуга творчества тюркских народов (2 неделя). 3.Славянский семицветик (3 неделя). 4. Северо-кавказкие родники культуры (4 неделя). В течение каждой недели ребята погружаются в жизнь данной этнической группы. Представляется, что возможность и желание больше узнать о других культурах современности, вчувствоваться, пережить глазами другого способствует развенчанию мифов и идей превосходства одной культуры над другой. Этой цели подчинена вся жизнь лагеря. Они изучают традиции и культуру данной группы, знакомятся с танцами, пытаются сами спеть народные песни этой группы, смастерить костюм, изучая орнамент, узоры, живопись этого народа, играют в народные игры и т.д. Каждый день несет свою смысловую нагрузку, то есть Понедельник- Этноигры Вторник-, Этноязык (этнословарь) Среда-Этноматрешки, этномода Четверг -Этнотанец, этномузыка Пятница-Этнопраздник (Итоги недели) Суббота-Этнофестиваль (национальный праздник) Итогом недели должно стать частичное осознание и принятие себя и других ребят представителем данного этноса. Лагерь заканчивается большим «Этнокарнавалом», где ребята могут увидеть продукты своего творчества, лучшие танцевальные и вокальные номера, представить свои этнические костюмы, показать свои знания о различных культурах. Этнические недели в лагере проводятся также путем привлечения родительской общественности (родители включаются в ход лагеря, знакомят детей с традициями, готовят дома этнические блюда, а после в лагере их презентуют, представляют совместные танцевальные и вокальные номера). Лагерь заканчивается большим «Этнокарнавалом», где ребята могут увидеть продукты своего творчества, лучшие танцевальные и вокальные номера, представить свои этнические костюмы, показать свои знания о различных культурах. Этнические недели в лагере проводятся также путем привлечения родительской общественности (родители включаются в ход лагеря, знакомят детей с традициями, готовят дома этнические блюда, а после в лагере их презентуют, представляют совместные танцевальные и вокальные номера).
Предполагаемый социальный эффект программы: В конце лагеря ребенок: 1.Владеет минимальным набором слов (этнословарь). 2.Толерантен к культуре и традициям других народов. 3.Может научить другого элементам своей культуры. 4.Эффективно взаимодействует с другими в процессе совместной деятельности. 5.Знает отличительные особенности различных этнических групп. 6.Активный участник мероприятий
Ресурсная обеспеченность программы: Материально-технические условия предусматривают: 1.Кабинеты. (в т.ч. комнаты кружковой работы) 2.Комната сна, отрядные кабинеты (канцелярские принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов). 3. Спортивный зал (занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) . 4. Спортивная площадка (линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания). 5. Школьный двор (линейка, отрядные дела, игры-путешествия). 6. Актовый зал (праздничные мероприятия и концерты, постановка сценок, работа детской творческой мастерской). 7. Медицинский кабинет (медицинский контроль мероприятий лагерной смены). 8. Школьная столовая (завтрак, обед, полдник). 9. Методический кабинет (творческая мастерская воспитателей). 10. Комнаты гигиены (туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки). 11. Интерактивный пол (игры). 12. Интекрактивная игра. 13. Компьютеры в отрядных комнатах, проекторы, экраны. 14. Музыкальные центры.
Цель и задачи программы: Цель программы: формирование и развитие этнической толерантности детей и подростков через создание поликультурной образовательной среды. Задачи Программы: • Познакомить детей и их родителей с традициями и обычаями, нравствен-но-этическими ценностями разных народов. • Развивать повышенный интерес к искусству разных народов. • Воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а значит, без агрессии) воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности.
Предполагаемые результаты реализации программы: Ожидаемые результаты реализации программы: - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и этносов; - формирование у детей навыков общения и толерантности (повы-шение на 30-40% уровня этнической толерантности); - развитие творческих способностей у детей (80-90% задействован-ных детей); - формирование умений, навыков, приобретение опыта адекватно-го поведения в различных ситуациях. Продукт лагеря: «этноматрешки», «этнодневник»
Перечень специалистов реализующих программу: В соответствии со штатным расписанием и кадровыми ресурсами школы на период действия лагерной смены в реализации программы участвуют: Координаторы смены: 1. Морозова Татьяна Николаевна, ответственный за организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (начальник лагеря), педагог-психолог, высшей категории; 2. Зотова Нина Валентинвона, педагог-организатор, соответствие занимаемой должности; 3. Волкова Наталия Евгеньевна, учитель физической культуры, 1 категории. Кураторы отрядов: воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); 1. Павлова Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания, соответствие занимаемой должности; 2. Комарова Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания, 1 категории; 3. Алимханова Юлдуз Ахмедовна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности; 4. Крохалева Наталья Викторовна, учитель физики, соответствие занимаемой должности; 5. Гатиятова Гульназ Фаргатовна, учитель химии, молодой специалист; 6. Фатихова Розалина Фазыльяновна, учитель русского языка и литературы, молодой специалист; 7. Тимофеев Сергей Анатольевич, учитель физической культуры, 1 категории; 8. Крылова Алевтина Валериевна, учитель технологии, соответствие занимаемой должности. Вожатые (учащиеся профильного (социально-педагогического) класса, актив школы, специально обученные в ЦМИ) 1. Алышова Кенуль, профильный социально-педагогический класс (10 класс). 2. Рахымжанова Айдана, профильный социально-педагогический класс (10 класс). 3. Гасангусейнова Марина, профильный социально-педагогический класс (10 класс). 4. Ибадова Амина (8 класс).
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: ПОДГОТОВКА: Все специалисты прошли специальную подготовку по работе с детьми в летнем лагере: - Курсы повышения квалификации по теме: «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи РФ» - 8 педагогов (72 часа) МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ресурсный центр по опережающему развитию дополнительного образования в России «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ», апрель-май, 2015 - Курсы повышения квалификации по теме: «Организация летнего оздоровительного лагеря» - 2 педагога.(2 дня) (г.Нефтеюганск, ЦМИ), март-апрель, 2015 До открытия лагеря, с воспитателями и вожатыми велась активная работа по ознакомлению, «проживанию» программы лагеря. Прорабатывали каждый день, готовили сценарии мероприятий, продумывали основные идеи и т.д.
Ресурсная обеспеченность программы: Материально-технические условия предусматривают: 1.Кабинеты. (в т.ч. комнаты кружковой работы) 2.Комната сна, отрядные кабинеты (канцелярские принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов). 3. Спортивный зал (занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) . 4. Спортивная площадка (линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания). 5. Школьный двор (линейка, отрядные дела, игры-путешествия). 6. Актовый зал (праздничные мероприятия и концерты, постановка сценок, работа детской творческой мастерской). 7. Медицинский кабинет (медицинский контроль мероприятий лагерной смены). 8. Школьная столовая (завтрак, обед, полдник). 9. Методический кабинет (творческая мастерская воспитателей). 10. Комнаты гигиены (туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки). 11. Интерактивный пол (игры). 12. Интекрактивная игра. 13. Компьютеры в отрядных комнатах, проекторы, экраны. 14. Музыкальные центры.
Методы оценки эффективности: Критерии 1.Повышение уровня знаний о культурах (в начале, в конце) -«Методика выбора», разработанная И.Б. Рябцевой. 2.Количество участников в творческих заданиях, конкурсах (мониторинг в течение всего лагеря). 3.Этническая толерантность (в начале, в конце) -Методика измерения индекса толерантности (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=BRAxN5potNY
(на 6,30 минуте о лагере)
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
Комментарии: статья в газете "Здравствуйте, Нефтеюганцы!" от 17.07.2015
№ 28 http://znpress.ru/arhiv/170715/kultura.php
Ссылки: http://www.youtube.com/watch?v=BRAxN5potNY
(на 6,28 минуте видеорепортаж о лагере)
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà