Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Этнокультурная языковая смена "Zeitreise"

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Михайлова Ирина Валерьевна, Руководитель смены
Пономарёва Юлия Васильевна, старший вожатый, учитель немецкого языка
Барсагаева Екатерина Игоревна, методист
Контакты: Тел./факс +7 (382) 252-19-59
E-mail:
Полное наименование организации: ОГАУК "Томский областной Российско-немецкий Дом"
Регион: Томская область
Направленности программы: социально-педагогическая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 7 до 16 лет
Максимальное количество учасников программы: 106
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Аннотация: Все события в лагере носят занимательный, увлекательный, соревновательный характер и структурированы в определенной последовательности. Содержание деятельности направлено на формирование и развитие национального самосознания и этнической толерантности детей и подростков через изучение немецкого языка и знакомство с историей и культурой российских немцев. Каждый день расписан по минутам и в целом составляет три части, различающиеся по смысловой, физической и эмоциональной нагрузке. Обычно это обучающее утро, подвижный день и творческий вечер. Эта последовательность может нарушаться: все зависит от тематики дня, загруженности дня предыдущего и состояния детского коллектива. В основе тематической смены этнокультурного языкового лагеря "Sommercamp" лежит идея путешествия во времени. Каждый день дети попадают в определенный год в прошлом, когда в России произошло какое-то важное событие, связанное с российскими немцами. В течение смены собирают карту с указанием определенных дат. Таким образом, выстраивается хронология исторических событий, важных для нашей страны. Каждый день ребята посещают занятия по немецкому языку, проходящие в увлекательной игровой форме. Также в течение смены ребята занимаются проектной деятельностью: создают банк игр «Путешествие во времени». Банк игр представляет шесть игровых линий, над которыми всю смену будут работать 6 проектных групп. Каждая группа выбирает свою тему: Изобретения, Путешествия, Музыка, Правители, Еда, Праздники. В середине основного периода смены дети на четыре дня погружаются в сюжетно-ролевую игру, созданную по мотивам повести Михаэля Энде «Бесконечная история».
Предполагаемый социальный эффект программы: Реализация программы способствует позитивным социально-личностным изменениям: - актуализация и частичное решение детско-подростковых проблем (через опыт деятельности самих детей и подростков); - развитие лидерских, организаторских качеств у детей и подростков; - формирование чувства толерантности.
Ресурсная обеспеченность программы: Нормативно-правовые условия реализации программы: • «Конвенция о правах ребенка» (1989 г.); • «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990 г.); • Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.); • Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 170-ФЗ от 21.12.04г.); • Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007); • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение: оргтехника, презентационная, музыкальная техника, набор костюмов и театрального реквизита, методические пособия и печатная продукция издательства «МСНК-Пресс», канцелярские товары, призовой фонд, грамоты, дипломы, сувенирная продукция на ярмарку, подарки. Профильная смена Sommercamp функционирует на базе ДОЛ «Восход». В распоряжении имеется корпус на 100 человек, спортивно-игровые и концертные площадки, благоустроенная столовая, медпункт.
Цель и задачи программы: Цель – создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, создание условий для формирования у каждого участника смены коммуникативной компетенции на немецком языке и развитие творческого потенциала, лидерских качеств. Задачи программы: • создать условия для организованного отдыха детей; • приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; • способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; • создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей; • предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале; • формировать у ребят навыки общения и толерантности; • повысить уровень знаний немецкого языка у детей, изучавших немецкий язык ранее и сформировать навыки и знания немецкого языка на элементарном уровне у ребят, только начавших изучение немецкого языка в рамках данной программы; • познакомить с немецкой литературой, культурой и традициями Германии; • познакомить участников смены с этносом «российские немцы», их культурой, традициями, обычаями, и в частности с традициями и обычаями российских немцев, проживающих на территории Томской области и Западной Сибири; • сформировать экологическое мышление и экологическую культуру у участников смены; • сформировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности; • создать условия для развития творческих способностей детей; • развить у детей творческие способности в рамках кружков (танцы, вокал, прикладное творчество, актерское мастерство, журналистика).
Предполагаемые результаты реализации программы: 1. Повышение мотивации к изучению немецкого языка. 2. Приобретение детьми знаний, умений, навыков в основных направлениях деятельности. 3. Приобретение детьми нового положительного жизненного опыта. 4. Приобретение умения находить общий язык в коллективе. 5. Повышение экологической и экономической культуры. 6. Создание благоприятного психологического климата. 7. Укрепление физического и психического здоровья ребенка. 8. Коррекция поведения и повышение уровня социализированности, выравнивание самооценки 9. Удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. 10. Закрепление у детей и подростков социально-творческих знаний в областях художественно-творческой, культурно-досуговой, проектной деятельности.
Перечень специалистов реализующих программу: Михайлова Ирина Валерьевна - руководитель смены, учитель нем. яз. и куратор проектов на замене: С 1998 – преподаватель ФИЯ ТГПУ, кафедра немецкой филологии С 2012- учитель гимназии№6 с углубленным изучением нем. яз. 2014, 2015 руководитель смены Sommercamp Пономарёва Юлия Васильевна - ст. вожатая и , учитель нем. яз. старшей возрастной группы: пед. стаж 10 лет, учитель высшей категории, стаж работы вожатой - с 2006 г. Барсагаева Екатерина Игоревна, методист, учитель нем. яз. средней возрастной группы - педагогический стаж 2 года, с 2014 г.– учитель немецкого языка в этнокультурном лагере Sommercamp Лисуненко Елена Алексеевна, воспитатель и учитель нем. яз. младшей возрастной группы, пед. стаж 18 лет, с 2010 г. - учитель немецкого языка в этнокультурных языковых лагерях; Фаллер Юлия, воспитатель - с 2013 г. работа вожатой в ДООЛ «Восход» языковая смена «Sommercamp»; Янкина Мария, воспитатель - стаж работы вожатым - 6 лет Альба Ирина Александровна, вожатый, учитель - 2014-2015-вожатый Sommercamp, с 2014 г.-педагог доп.образования по немецкому языку; Дзюба Владислав Сергеевич, вожатый - тренер тхэквондо с 2014 г.; Скутель Михаил Андреевич, вожатый - аниматор и вожатый на пришкольной летней площадке при лицее №7 г. Томска Маргарян Давид Сергеевич, вожатый, DJ - инструктор в летнем лагере на профильной смене ИК «Колобки» (4 года), волонтёр на массовых мероприятиях и благотворительных акциях; Агеева Анастасия Олеговна, руководитель танцевального кружка - участница и постановщик танцев игрового клуба «Колобки» при Дворце творчества детей и молодёжи г. Томска; Эрнст Надежда Викторовна, руководитель вокального кружка - с 2006 г. – педагог-организатор, учитель музыки, педагог дополнительного образования, с 2008г. начальник пришкольного лагеря
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Курсы подготовки вожатых по программе "Педагогика загородного лагеря" в Союзе детских организаций Томской области; Семинары по обучению педагогических команд этнокультурных лагерей АОО "МСНК"
Ресурсная обеспеченность программы: Нормативно-правовые условия реализации программы: • «Конвенция о правах ребенка» (1989 г.); • «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990 г.); • Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.); • Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 170-ФЗ от 21.12.04г.); • Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007); • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение: оргтехника, презентационная, музыкальная техника, набор костюмов и театрального реквизита, методические пособия и печатная продукция издательства «МСНК-Пресс», канцелярские товары, призовой фонд, грамоты, дипломы, сувенирная продукция на ярмарку, подарки. Профильная смена Sommercamp функционирует на базе ДОЛ «Восход». В распоряжении имеется корпус на 100 человек, спортивно-игровые и концертные площадки, благоустроенная столовая, медпункт.
Методы оценки эффективности: В число критериев и показателей эффективности реализации тематической смены входят: 1. Качественные показатели: изменение степени сформированности навыков и знаний немецкого языка на элементарном уровне ребятами, только начавшими изучение немецкого языка; повышение уровня знаний немецкого языка у детей, изучавших немецкий язык ранее; полное или частичное исчезновение языкового барьера в общении с носителями языка; повышение мотивации к изучению немецкого языка; удовлетворенность родителей и детей формами организации свободного времени, ощущение удовлетворения от своего участия в работе лагеря и от достигнутых за время лагерной смены результатов. 2. Количественные показатели: количество участников смены, вновь стремящихся попасть на смену по данной программе, количество детей, продолживших изучать немецкий язык и посещающих кружки в Томском областном Российско-немецком Доме.
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
Комментарии: Статьи о лагере: http://www.70rus.org/more.php?UID=46163
http://gim6tomsk.ru/index.php/novosti/1311-nashi-gimnazisty-v-sommercamp
http://www.tomdeutsche.ru/news/SOMMERCAMP_1/
Страница и сайт лагеря: http://vk.com/1sommercamp
http://sommercamp.ru/
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà