Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Комплексная программа социального развития и реализации творческого потенциала детей (подростков) в системе летнего оздоровительного отдыха «Пятая сторона света»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Алексеева Ольга Олеговна, руководитель программы лагеря "Восход"
Контакты: Тел./факс +7 (921) 940-74-46
E-mail:
Полное наименование организации: СПб ГБУ "ЦОО "Молодёжный"
Регион: Санкт-Петербург
Направленности программы: социально-педагогическая
Возраст детей: От 6 до 15 лет
Максимальное количество учасников программы: 450
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: http:www.voshod.clan.su http://vk.com/dolvoshod
Аннотация: Главная задача детского оздоровительного лагеря - это, прежде все¬го, организация отдыха детей. Обстановка в нём существенно от¬личается от домашней, что является ключевым фактором в оп-ределении программы оздоровительного лагеря. Дру¬гая важная особенность жизни в лагере - возможность постоян¬ного общения с природой. Обстановка совместного проживания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам соци¬альной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотно¬шений, располагает к раскрытию способностей детей, проявле¬нию инициативы, способствует приобщению к духовности, ус¬воению принципа безопасного и здорового образа жизни. Четыре стороны света созданы природой, они существуют помимо воли человека. «Пятая сторона света» - это тот мир, который мы создаём сами!
Предполагаемый социальный эффект программы: Социальным эффектом программы является результат, при котором участник программы: - чувствует к себе доброе отношение окружающих; - может проявить свои способности, умения; - приобретает конкретные навыки, умения; - приобретает установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении; - здоров физически и психически; - умеет планировать, анализировать, предлагать, создавать.
Ресурсная обеспеченность программы: 1. ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, план-сетки. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течении сезона. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы Дидактические материалы :  Копилка заданий, упражнений, вопросов, викторин и т.д  Тематические подборки  Разработки досуговых мероприятий  Положения о массовых мероприятиях  Раздаточный материал (карточки, шаблоны и др.)  Фото и видео архив  Библиотека 2. Проведение ежедневных планёрок. 3. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов 2.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий для детей с ОВЗ. 2. Материалы для оформления и творчества детей. 3. Наличие канцелярских принадлежностей. 4. Аудиоматериалы и видеотехника. 5. Призы и награды для стимулирования.
Цель и задачи программы: Цель программы: -личностный рост ребёнка (подростка) и осознание ценности межличностного общения в условиях воспитательного пространства детского лагеря, через активизацию его творческих потенциалов, социальную адаптацию и самореализация в различных видах деятельности. Задачи программы: -выявление и развитие творческого потенциала ребёнка (подростка); -включение ребят (подростков) в различные виды деятельности при организации собственного досуга; -развитие и включение детской инициативы по организации собственного досуга; -реализация механизмов мотивации ребенка к собственному развитию, самоактуализации, участию в совместной деятельности, проявлению социальной инициативы; -адаптация детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способностей ребенка, умения работать в коллективе; -возрождение и укрепление лучших традиций детского движения; -повышение роли самоуправления; -создание условий для адекватности самооценки и самореализации личностного роста; -укрепление здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни, как условие существования человека на земле.
Предполагаемые результаты реализации программы: Предполагаемые результаты 1. Обеспечение самореализации, саморазвития и самосовершенствования детей (подростков) в воспитательном пространстве лагеря. 2. Внедрение самоуправления в структуру лагеря. 3. Создание атмосферы дружбы, взаимного уважения, товарищества в детских коллективах. 4. Выявление и раскрытие творческого потенциала ребёнка (подростка). 5. Развитие организаторских способностей (самоуправление), формирование уверенности в своих силах и возможностях, приобретение навыков совместной работы. 6. Создание возможностей для формирования адекватной самооценки каждым ребёнком (подростком). 7. Обогащение социального и личностного опыта каждого ребёнка (подростка).
Перечень специалистов реализующих программу: Начальник ДОЛ, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель программы, педагог-организатор, художественный руководитель, психолог, педагогический отряд «Байт», педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, организаторы физвоспитания, инструкторы по туризму, библиотекарь, звукооператор
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Педагоги дополнительного образования, инструкторы по физическому воспитанию в течении года повышают мастерство индивидуально через систему образования
Ресурсная обеспеченность программы: 1. ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, план-сетки. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течении сезона. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы Дидактические материалы :  Копилка заданий, упражнений, вопросов, викторин и т.д  Тематические подборки  Разработки досуговых мероприятий  Положения о массовых мероприятиях  Раздаточный материал (карточки, шаблоны и др.)  Фото и видео архив  Библиотека 2. Проведение ежедневных планёрок. 3. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов 2.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий для детей с ОВЗ. 2. Материалы для оформления и творчества детей. 3. Наличие канцелярских принадлежностей. 4. Аудиоматериалы и видеотехника. 5. Призы и награды для стимулирования.
Методы оценки эффективности: Подпрограмма предусматриваем различные методы диагностики предполагаемых результатов. Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений о предстоящей жизнедеятельности, интересов, потребностей, способностей. Рейтинг ожиданий. Проводится с целью выяснения представлений детей о лагере и предстоящей жизнедеятельности. Помогает определить направление деятельности в конкретном коллективе и в лагере в целом с учётом потребностей детей. Основной период. Диагностика включённости детей в идею смены разрабатывается психологической службой лагеря. Рейтинг дел смены позволяет оценить принятие идеи смены детьми, вожатыми. Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации подпрограммы и определить искомый результат. Заключительный период. Последние дни смены направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации цели и задач подпрограммы. Изучается настрой детей на последействие. Каждый ребёнок индивидуально на отдельном листе продолжает фразу: «Когда я приеду домой, я расскажу что лагерь – это…», «Самым интересным в лагере было…». Эссе на тему «Подари себе солнце» в заключительном периоде смены как качественный показатель результативности подпрограммы среди среднего и старшего школьного возраста. Диагностика происходит на протяжении всех смен: на «огоньках», после крупных мероприятий с детьми и на ежедневных планёрках с педагогическим составом, перед проведением комплексных мероприятий, требующих подготовки детей, по окончании каждой смены и сезона. Эффективность реализации программы будет оцениваться по следующим показателям: 1. Программно-методический уровень: • наличие программы летнего лагеря, плана работы отряда, плана-сетки; • дожностные инструкции всех участников процесса. • количество методических разработок, сценариев проводимых мероприятий в соответствии с планом работы; • проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерных смен; • проведение ежедневных планёрок. • разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. 2. Охват детей культурно-массовыми и спортивно-оздоровительными мероприятиями: • количество проведенных мероприятий; • число активных участников мероприятий; • коэффициент оздоровительного эффекта. 3. Аналитическая и мониторинговая деятельность: • регулярность проведения мониторинга за состоянием здоровья воспитанников лагеря; • охват аудитории анкетированием, опросом. 4. Нормативное правовое, кадровое и информационное обеспечение деятельности лагеря. • пакет локальных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере летнего отдыха детей; • банк данных материальных, методических и кадровых ресурсов; • регулярность обновления информации на сайте; • количество репортажей, статей в СМИ. Способы оценки: 1. анкетирование 2. работа с документами, базами данных. 3. анализ 4. карта наблюдения за состоянием здоровья детей (медицинский работник)
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=X2non0N8BCs
http://www.youtube.com/watch?v=YA5aJmzKiIc
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
Комментарии: https://vk.com/dolvoshod
Ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=eeve0dnfaMo
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà