Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ступени лидерства»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Мартынова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР
Шадринцева Ирина Валерьевна, Старший воспитатель
Контакты: Тел./факс +7 (391) 974-35-15
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр «Орбита»,
Регион: Красноярский край
Направленности программы: социально-педагогическая, техническая, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая
Возраст детей: От 7 до 16 лет
Максимальное количество учасников программы: 300
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: www.dol-orbita.ru, группа в социальной сети "в контакте" - "Детский лагерь Орбита, Железногорск"
Аннотация: Содержание программы определяется ценностно-ориентационными, интеллектуально-досугово творческим и спортивно-оздоровительным направлениями деятельности. Педагогическая деятельность в рамках программы «Ступени лидерства» заключается в обеспечении процесса социализации и саморазвития детей на основе технологий и средств педагогической поддержки. На 4-х этапах реализации программы педагог выполняет разные роли – организатор деятельности, помощник в организации, осуществляет поддержку, обучает, сотрудничает.
Предполагаемый социальный эффект программы: Акцент значимости и ценности лидерского опыта переходит с личностного аспекта на социальный. В деятельности для детей расширяются понятия «активности» и «инициативности» — от активности в конкретных делах детского объединения до личностной и социальной активности, от проявления инициативы в организации текущей жизнедеятельности до социальной инициативы (реализация проектов «Большой спектакль», «Помоги другу», «Экологическая тропа», и т.д.) Большое значение имеет создание у ребёнка внутреннего ощущения успешности и его поддержание как собственно педагогическими средствами, так и через сверстников.
Ресурсная обеспеченность программы: Материально-техническое обеспечение программы: 1. Благоустроенные спальные корпуса. 2. Столовая. 3. Оборудованный медпункт 4. Актовый зал, костюмерная, артистическая, танцевальный зал; 5. ТСО (музыкальная, аудио-, видео-, фото- аппаратура, микрофоны, экраны, проекторы) 6. Информационный центр, комната штаба, аудитории для занятий 7. Библиотека. 8. Павильоны для работы кружков, студий 9. Спортивный зал, спортивные площадки, стадион. 10. Спортивный инвентарь. 11. Летняя эстрада. Финансирование: 1. Средства на выполнение муниципального задания на предоставление услуги «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в период ЛОК»; 2. Средства от приносящей доход деятельности; 3. Благотворительные пожертвования граждан и организаций; 4. Родительская плата за путевки. Кадры: 1. Штатные педагогические работники учреждения; 2. Педагоги иных образовательных учреждений, привлеченные на период реализации программы; 3. Вожатые (организация педагогической практики студентов педагогических учреждений).
Цель и задачи программы: Цель программы – обеспечить получение каждым ребёнком минимума знаний и умений лидерского профиля, развитие его лидерских качеств, формирование его лидерской позиции. Задачи: 1. Формировать у ребёнка представление о лидерстве как о личностно и социально значимой категории. 2. Формировать положительное отношение к лидерству, расширить представление о собственных возможностях и способностях для определения и развития социальной позиции. 3. Обогатить лидерский опыт ребёнка в личностно - общественно значимых видах деятельности. 4. Обучить ребёнка знаниям и умениям, включенным в «лидерский минимум». 5. Формировать умения оценивать и проводить самооценку качеств личности, деятельности согласно выбранной позиции. 6. Развивать сотрудничество детей и взрослых (родители, педагоги).
Предполагаемые результаты реализации программы: 1. По итогам участия в программе ребёнок получает знания и умения «лидерский минимум» : • организаторские; • информационно-аналитические; • коммуникативные; • социально-ориентированные. 2. Формируются и совершенствуются качества и индивидуальные способности ребёнка, необходимые лидеру: • ответственность за порученное дело, поступки, за сделанный выбор; • потребность в интеллектуальном и культурном развитии • самостоятельность. 3. Определяется и формируется социальная позиция ребёнка 4. Изменяется лидерская позиция ребёнка, что проявляется в изменении занимаемых им в течение смены ролей (от исполнителя к организатору), в повышении его активности по отношению к себе, к другим людям, окружающему миру.
Перечень специалистов реализующих программу: Мартынова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ ДОД ДООЦ «Орбита», победитель национального проекта «Образоавание» - 2009г. Шадринцева Ирина Валерьевна, старший воспитатель, учитель высшей квалификационной категории МБОУ Гимназии № 91. Хоменко Лариса Николаевна, педагог-организатор, учитель высшей квалификационной категории МБОУ Гимназии № 91. Пархачев Павел Иванович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; заместитель директора по информационным технологиям МБОУ ДО "ДТиМ" Ковалев Александр Сергеевич, педагог-организатор, к.и.н., доцент кафедры социальной работы и социальной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Курсы повышения квалификации: «Педагогическая деятельность и педагогические технологии в условиях образовательно-оздоровительного отдыха детей» г. Красноярск КГАОУ ДПО (ПК) С; 2. Педагогические и Методические Советы 3. Методические планёрки. 4. Теоретические и практические семинары. 5. Индивидуальные и групповые консультации. 6. Мастер-классы. 7. Центр несколько лет сотрудничает с Краевым штабом студенческих педагогических отрядов, который на базе КГПУ имени В.П. Астафьева организует обучение студентов краевого педагогического отряда – вожатых - по направлению «Педагогика», курс «Работа с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного учреждения», с выдачей сертификатов установленного образца. 8. Воспитание собственных вожатских кадров (выросшие в лагере дети).
Ресурсная обеспеченность программы: Материально-техническое обеспечение программы: 1. Благоустроенные спальные корпуса. 2. Столовая. 3. Оборудованный медпункт 4. Актовый зал, костюмерная, артистическая, танцевальный зал; 5. ТСО (музыкальная, аудио-, видео-, фото- аппаратура, микрофоны, экраны, проекторы) 6. Информационный центр, комната штаба, аудитории для занятий 7. Библиотека. 8. Павильоны для работы кружков, студий 9. Спортивный зал, спортивные площадки, стадион. 10. Спортивный инвентарь. 11. Летняя эстрада. Финансирование: 1. Средства на выполнение муниципального задания на предоставление услуги «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в период ЛОК»; 2. Средства от приносящей доход деятельности; 3. Благотворительные пожертвования граждан и организаций; 4. Родительская плата за путевки. Кадры: 1. Штатные педагогические работники учреждения; 2. Педагоги иных образовательных учреждений, привлеченные на период реализации программы; 3. Вожатые (организация педагогической практики студентов педагогических учреждений).
Методы оценки эффективности: Качественные методы оценки 1. анкетирование, тестирование; 2. карта настроения, карта успеха и достижений; 3. социометрия; 4. дневник отряда, личный дневник; 5. контрольные игры на этапах реализации программы; 6. опрос, голосование, комментарии, оценка в социальных сетях; 7. рейтинговые таблицы. Количественные методы оценки 1. психогеометрический тест 2. мониторинговые исследования качества обучения и воспитания; 3. анкетирование, тестирование.
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Видео: http://vk.com/dolorbita?z=video
www.dol-orbita.ru
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:

Файлы отчёта:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà