Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Оздоровительно-образовательная программа «Большая перемена».

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Кузвесова Елена Юрьевна, Заместитель директора по воспитательной работе
Мыльникова Оксана Игоревна, Заместитель директора по учебной работе
Контакты: Тел./факс +7 (342) 427-25-45
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Березники
Регион: Пермский край
Направленности программы: социально-педагогическая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 7 до 12 лет
Максимальное количество учасников программы: 72
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: сайт школы http://school5-59.ru/
Аннотация: МАОУ «СОШ №5» города Березники Пермского края имеет большой опыт организации летней занятости детей и подростков. В основу образовательно-оздоровительной программы «Большая перемена» закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Главные приоритеты образовательно-оздоровительной программы – системно-деятельностный подход в воспитании, духовно-нравственное развитие и воспитание. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Срок реализации программы: лето 2015 года, две смены, по 18 рабочих дней. Режим деятельности – с 9.00 до 15-00
Предполагаемый социальный эффект программы: Новизна программы заключается в том, что в нее введены малозатратные здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. В поисках средств гуманизации детей и подростков педагогика ориентируется на самоценность человеческой личности, ее внутренние ресурсы и саморазвитие. Одной из главных целей воспитательной среды является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ребенка, его индивидуальные возможности, способности и интересы. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Если человек попадает в ситуацию дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, человек реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями, которые вызывают тревожность. Одной из решений этой проблемы является введение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологий – игротерапия, музыкотерапия, цветотерапия, сказкотерапия, арт-технология, тренинги общения, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, суставная гимнастика, физминутки, комплекс утренней гимнастики, комплекс упражнений для снятия напряжения.
Ресурсная обеспеченность программы: Материально-технические условия: - Игровая комната (школьный класс); - Рабочая зона (столы, стулья); - Игровая зона (настольные игры, игрушки, канцелярские товары, книги для чтения); - Спортивное и игровое оборудование; - Телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр; - Благоустроенная пришкольная территория, зона отдыха; - Спортивный зал; - Актовый зал; - Библиотека; - Спортивная площадка; - Компьютерный класс; - Кабинет музыки; - Школьный музей «Посолонь». Кадровые условия: - Руководитель площадки; - Воспитатели; - Библиотекарь; - Педагоги-психологи; - Учителя музыки, изобразительного искусства, физической культуры, информатики; - Социальный педагог; - Педагоги дополнительного образования. Педагогические условия: - Соответствие направлений и форм работы целям и задачам смены, создание условий для развития личности ребенка через участие в жизни летней площадки; - Отбор педагогических приемов с учетом индивидуальных особенностей ребенка; - Обеспечение единства управления и самоуправления; - Принятие всеми сотрудниками площадки принципов деятельности и модели организации жизнедеятельности. Методическое обеспечение: - Инструктивно-методический сбор с педагогическим коллективом; - Оздоровительно-образовательная программа «Большая перемена»; - План-сетка мероприятий; - Режим дня; - Режим работы сотрудников лагеря; - Памятки и инструктивные карты. Нормативное обеспечение: - Устав ОУ; - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности; - Оздоровительно-образовательная программа «Большая перемена»; - Приказ КВО; - Приказ об открытии лагеря, назначении начальника лагеря, воспитателей; - Должностные обязанности сотрудников лагеря; - Списки детей.
Цель и задачи программы: Цель: создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого ребенка в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность посредством игры. Задачи: 1. Организация летнего отдыха детей и подростков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Выявление и развитие творческого потенциала каждого учащегося с учетом его возможностей. 3. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков индивидуальной и коллективной деятельности, способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. 4. Формирование ценностного отношения к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни и расширение физкультурно-оздоровительной деятельности. 5. Формирование положительных эмоций, благоприятный психологический климат в процессе игровой деятельности.
Предполагаемые результаты реализации программы: - В течение лета оздоровить количество детей, заявленных по смете; - Улучшение физического и психического здоровья детей; - Обучить детей, находящихся на площадке дыхательной зарядке, зарядке для глаз, музыкотерапии, сказкотерапии, цветотерапии, мотивировать их на необходимость применения данных методик в повседневной жизни; - Обучить детей организации своего досуга и отдыха, различным игровым приемам; - Продолжить реализацию программы «Каникулы» в течение года, привлечь большее количество детей в осенние, зимние, весенние каникулы.
Перечень специалистов реализующих программу: Мыльникова Оксана Игоревна, заместитель директора по учебной работе, 1 квалификационная категория. Кузнецова Ирина Александровна, социальный педагог, вторая квалификационная категория (соответствие). Рындина Ирина Евгеньевна, учитель физической культуры, первая квалификационная категория. Бунина Светлана Павловна, заведующая библиотекой. Баранова Зинаида Павловна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория (соответствие)
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Курсы повышения квалификации
Ресурсная обеспеченность программы: Материально-технические условия: - Игровая комната (школьный класс); - Рабочая зона (столы, стулья); - Игровая зона (настольные игры, игрушки, канцелярские товары, книги для чтения); - Спортивное и игровое оборудование; - Телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр; - Благоустроенная пришкольная территория, зона отдыха; - Спортивный зал; - Актовый зал; - Библиотека; - Спортивная площадка; - Компьютерный класс; - Кабинет музыки; - Школьный музей «Посолонь». Кадровые условия: - Руководитель площадки; - Воспитатели; - Библиотекарь; - Педагоги-психологи; - Учителя музыки, изобразительного искусства, физической культуры, информатики; - Социальный педагог; - Педагоги дополнительного образования. Педагогические условия: - Соответствие направлений и форм работы целям и задачам смены, создание условий для развития личности ребенка через участие в жизни летней площадки; - Отбор педагогических приемов с учетом индивидуальных особенностей ребенка; - Обеспечение единства управления и самоуправления; - Принятие всеми сотрудниками площадки принципов деятельности и модели организации жизнедеятельности. Методическое обеспечение: - Инструктивно-методический сбор с педагогическим коллективом; - Оздоровительно-образовательная программа «Большая перемена»; - План-сетка мероприятий; - Режим дня; - Режим работы сотрудников лагеря; - Памятки и инструктивные карты. Нормативное обеспечение: - Устав ОУ; - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности; - Оздоровительно-образовательная программа «Большая перемена»; - Приказ КВО; - Приказ об открытии лагеря, назначении начальника лагеря, воспитателей; - Должностные обязанности сотрудников лагеря; - Списки детей.
Методы оценки эффективности: Собеседование с педагогами; - Наблюдение за участием детей в деятельности отряда. Заполнение рейтинговой карты с цветовой символикой. - Заполнение детьми ежедневно карты «Поляна настроений» с целью отслеживания эмоционально-психологического климата каждого ребенка; - Забор Гласности - Анкета «Удовлетворенность детей и родителей нахождением ребенка в летнем лагере»; - Конкурс рисунков «Как я провел смену».
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà