Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Программа воспитательной работы смены «Сотвори свое будущее сам» МАООУ «Пансионат» Радуга» г.о.Тольятти

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Киселькова Ольга Валерьевна, Начальник лагеря
Клокова Юлия Юрьевна, Методист
Контакты: Тел./факс +7 (848) 248-90-67
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное автономное образовательно-оздоровительное учреждение «Пансионат «Радуга»
Регион: Самарская область
Направленности программы: социально-педагогическая
Возраст детей: От 6 до 18 лет
Максимальное количество учасников программы: 276
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: http://vk.com/tlt_raduga?w=wall-49615550_2589%2Fall http://vk.com/tlt_raduga?w=wall-49615550_2588%2Fall http://vk.com/tlt_raduga?w=wall-49615550_2277 http://vk.com/tlt_raduga?w=wall-49615550_2268 http://vk.com/tlt_raduga?w=wall-49615550_2264 http://vk.com/tlt_raduga?w=wall-49615550_2263 http://vk.com/tlt_raduga?w=wall-49615550_2259
Аннотация: Современный период в российской истории и образовании ― время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В связи с этим российская школа сегодня призвана к воспитанию свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, поскольку именно такая личность делает возможными социальный и экономический прогресс. Расположение МАООУ «Пансионат «Радуга» (в живописном уголке на берегу р.Волга, в сосновом бору, с видом на Жигулевские горы) создает все условия не только для оздоровления детей в местных климатических условиях, но и для реализации комплексных образовательно-оздоровительных программ детей разного возраста. Главное, чтобы эти программы, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, а межличностные отношения строятся на принципах творчества и сотрудничества, способствовали формированию лучших качеств личности ребенка, его позиции как Человека и Гражданина. Для достижения этих целей на базе МАООУ «Пансионат «Радуга» организуется детский образовательно-оздоровительный лагерь. Предполагается за одну смену принять порядка 150-250 участников. Возраст детей от 6 до 18 лет. Продолжительность смены 21 день. В рамках этого заезда реализуется комплексная программа способствующая формированию готовности и способности ребенка к духовному развитию, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной, социальной и профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — "становиться лучше" посредством погружения в игровую модель «Город будущего». Педагогический коллектив лагеря строит свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать творческие возможности детей, расширять их кругозор, раскрывать их творческий потенциал, осуществлять гармоничное развитие личности ребенка. Отправной точкой в познавательно-досуговом направлении являются интересы детей. Им предлагается развивать собственные идеи и выбирать виды творческой деятельности, которые им по душе. Роль педагогического коллектива заключается в умелом определении и поддержке творческих задатков детей, поэтому в работе временного детского коллектива многое связано с энтузиазмом и мастерством вожатых, руководителей мастерских, кружков, секций. Создание благоприятных условий для развития личностного потенциала детей и содействия формированию коммуникативной компетентности детей и подростков осуществляется через включение их в разнообразную, общественно- значимую и личностно-привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе. Участие в отрядных проектах, физкультурно-оздоровительных и досугово-развлекательных мероприятиях с использованием разнообразных игр и спортивных состязаний; дополнительное образование в объединениях по интересам (хореографии «Свободное движение»; арт-студии «Сила цвета»; дизайн-студии «Мой мир»; текстильном дизайне «Коллаж», студии вокала, психологическом кружке, студии актерского мастерства) позволяют ребенку осознать и определить свой индивидуальный вклад в реализацию и воплощение общей идеи. Все отрядные и общелагерные дела, занятия в мастерских взаимосвязаны и взаимодополняемы и направлены на выполнение основных целей и задач смены. Структура игровой модели двухплоскостная. В первую очередь, попадая в программу, каждый ребенок становится соавтором модели своего Города Будущего. Ребята, в объеме выполняя из картона, бумаги и др. подручных материалов в мастерских макеты городских зданий и проектируя выделенное им пространство, создают всем отрядом свой Город. Каждый ребенок определяет своё место в городе и тот вклад, который он может в него привнести. Но без души жителей город пуст. И ребятам предлагается «оживить» свою модель посредством культурных, духовно-нравственных ценностей, достижений науки и техники. Всего в игровой модели выделено 7 базовых ценностей, которые дети могут принести в свой Город. Эти ценности отмечены разным цветом и могут вручаться на нескольких мероприятиях, поскольку очень трудно разделить ценности одну от другой и отобразить в мероприятиях только одну. Образно эти ценности в игровой модели представлены в виде Ключей.
Предполагаемый социальный эффект программы: Расширение представлений о себе, своих сильных личностных качествах, своих профессиональных предпочтениях. Расширение представлений об общечеловеческих духовно-нравственных ценностях и значимости их для современного общества в целом и каждого гражданина в частности. Расширение знаний, лежащих в основе физического и психического здоровья и ответственное отношение к своему здоровью (добровольное выполнение процедур по укреплению своего здоровья, отказ от вредных привычек) Овладение знаниями, умениями и навыками по программам дополнительного образования.
Ресурсная обеспеченность программы: Управленческий ресурс Для более успешного взаимодействия старших (взрослых) и младших (детей) в процессе реализации программы предусмотрены органы самоуправления, позволяющие самим детям принимать участие в решении возникающих проблем и вопросов различного характера. Деятельность органов самоуправления позволяет ребятам развить свою самостоятельность, попробовать себя в новом качестве и новой деятельности, формирует у них ответственность, активную личностную позицию. 1. Состав и полномочия органов самоуправления детского лагеря Общий Совет координаторов Этот орган самоуправления собирается три раза за смену (в начале заезда, в середине и в конце), а также по необходимости для решения важных вопросов, внесения предложений, решения чрезвычай¬ных проблем. В состав Совет координаторов входят: 1. Координатор по вопросам дисциплины и чистоты - 1 от отряда 2. Координатор по спорту и здоровому образу жизни- 1 от отряда 3. Координатор по досугу и отдыху - 1 от отряда 4. Координатор по информационному обеспечению - 1 от отряда 5. Координатор по вопросам дизайна и эстетики - 1 от отряда Совет координаторов выбирается на игре «Выборы» на второй день заезда. Заседания Совета проводятся ежедневно; - на Совете координаторов решаются текущие вопросы по работе органов самоуправления в отрядах. Состав и полномочия органов самоуправления на уровне отряда. Совет координаторов в отряде: - в состав Совета входят координаторы отряда, которые помогают своему вожатому в организации жизнедеятельности отряда; - в случае необходимости решают вопросы на уровне Совета детского лагеря. Координатор отряда по воспитательной работе и информационному обеспечению: выбирается из числа членов отряда; осуществляет контроль за участием в мероприятиях, способствует активному участию всех членов отряда в мероприятиях и занятиях в отделе дополнительного образования, взаимодействует с зам. директора (начальником лагеря), информирует членов отряда о важных событиях; организует выпуск «Информационного листа» о жизнедеятельности отряда; организует посещение совета координаторов; готовит совместно со своей творческой группой информацию об интересных событиях в отряде для освещения на сайте raduga.maoou@ya.ru в газете «Радужные новости» Координатор отряда по здоровому образу жизни: выбирается из числа членов отряда; организует проведение утренней зарядки, спартакиады, выполнение советов врача; отвечает за соблюдение правил личной гигиены участниками отряда; проводит опрос о качестве питания, медицинского обслуживания; принимает участие в совещаниях начальника лагеря, взаимодействует с инструкторами по физкультуре и спорту. Координатор отряда по чистоте и дисциплине: выбирается из числа членов отряда; ведет работу по пропаганде кодекса нравственности; отвечает за выполнение членами отряда режима дня; организует дежурство отрядов по лагерю, в столовой, на закрепленной территории; следит в течение смены за чистотой в комнатах, на балконе; отвечает за хозяйственный инвентарь; помогает вожатому в проведении санитарного дня. Координатор отряда по досугу и отдыху: выбирается из числа членов отряда; организует досуговую деятельность отряда; помогает вожатым в организации отрядных и общелагерных мероприятий. Каждый член органов самоуправления любого уровня может переизбираться по инициативе детей и педагогов. Каждый ребенок имеет право выдвинуть свою кандидатуру на любую должность. Выборы временного состава органов самоуправления на игре «Выборы-I». Координатор отряда по вопросу дизайна выбирается из числа членов отряда, организует деятельность отряда по вопросу оформления отрядного уголка, комнат, столовой, территории. Разрабатывает совместно с творческой группой проект-дизайн города и другие проекты по оформлению помещений. Материально-технический ресурс  Классы для занятий  Отрядные комнаты  Кабинеты для кружковой деятельности  Площадки для проведения различных мероприятий (в т.ч. все виды спортивных площадок для игр в футбол, баскетбол, волейбол, теннис) • Материалы для оформления и творчества детей • Канцелярские принадлежности • Спортивный инвентарь • Аудиоматериалы и видеотехника • Призы и награды для стимулирования • Медицинские материалы и препараты • Средства внутренней связи Методическое обеспечение: • Наличие программы лагеря, плана-сетки, планов на день. • Должностные инструкции всех участников процесса. • Проведение установочных семинаров для всех работающих в течение лагерной смены. • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. • Проведение ежедневных планёрок. • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Цель и задачи программы: Цель: содействие формированию духовно-нравственных качеств ребенка, его саморазвитию, самопознанию, посредством включения в активную, интеллектуальную, творческую, эмоционально-насыщенную деятельность. Задачи: 1. Расширение представлений о духовно-нравственных качествах, соответствующих общечеловеческим ценностям; развитие познавательных потребностей и активной жизненной позиции. 2. Овладение знаниями, лежащими в основе физического и психического здоровья и формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. 3. Реализация инновационно-творческого подхода в деятельности воспитателей и организации досуга и отдыха, используя многообразие методов и форм работы. 4. Создание условий для развития физических, творческих, интеллектуальных способностей детей посредством реализации программ дополнительного образования кружков, объединений, студий и секций.
Перечень специалистов реализующих программу: Киселькова Ольга Валерьевна Начальник лагеря Руководитель 1 категории. 18лет /15лет Курсы повышения квалификации (должность руководителя) Клокова Юлия Юрьевна Методист-психолог Педагог-психолог в социально-педагогической и социально-экономической сфере 18лет/13 лет Курсы повышения квалификации в сфере «практическая психология» г.Санкт-Петербург. Сертификат 2008г. Детский лагерь «Орленок» Курсы повышения квалификации по эмоциональному выгоранию 2011г. Фролова Ксения Андреевна Педагог-организатор Методист-организатор 4года/3года Курсы вожатского мастерства
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Курсы вожатского мастерства, педагогический факультет Тольяттинского Государственного Университета
Ресурсная обеспеченность программы: Управленческий ресурс Для более успешного взаимодействия старших (взрослых) и младших (детей) в процессе реализации программы предусмотрены органы самоуправления, позволяющие самим детям принимать участие в решении возникающих проблем и вопросов различного характера. Деятельность органов самоуправления позволяет ребятам развить свою самостоятельность, попробовать себя в новом качестве и новой деятельности, формирует у них ответственность, активную личностную позицию. 1. Состав и полномочия органов самоуправления детского лагеря Общий Совет координаторов Этот орган самоуправления собирается три раза за смену (в начале заезда, в середине и в конце), а также по необходимости для решения важных вопросов, внесения предложений, решения чрезвычай¬ных проблем. В состав Совет координаторов входят: 1. Координатор по вопросам дисциплины и чистоты - 1 от отряда 2. Координатор по спорту и здоровому образу жизни- 1 от отряда 3. Координатор по досугу и отдыху - 1 от отряда 4. Координатор по информационному обеспечению - 1 от отряда 5. Координатор по вопросам дизайна и эстетики - 1 от отряда Совет координаторов выбирается на игре «Выборы» на второй день заезда. Заседания Совета проводятся ежедневно; - на Совете координаторов решаются текущие вопросы по работе органов самоуправления в отрядах. Состав и полномочия органов самоуправления на уровне отряда. Совет координаторов в отряде: - в состав Совета входят координаторы отряда, которые помогают своему вожатому в организации жизнедеятельности отряда; - в случае необходимости решают вопросы на уровне Совета детского лагеря. Координатор отряда по воспитательной работе и информационному обеспечению: выбирается из числа членов отряда; осуществляет контроль за участием в мероприятиях, способствует активному участию всех членов отряда в мероприятиях и занятиях в отделе дополнительного образования, взаимодействует с зам. директора (начальником лагеря), информирует членов отряда о важных событиях; организует выпуск «Информационного листа» о жизнедеятельности отряда; организует посещение совета координаторов; готовит совместно со своей творческой группой информацию об интересных событиях в отряде для освещения на сайте raduga.maoou@ya.ru в газете «Радужные новости» Координатор отряда по здоровому образу жизни: выбирается из числа членов отряда; организует проведение утренней зарядки, спартакиады, выполнение советов врача; отвечает за соблюдение правил личной гигиены участниками отряда; проводит опрос о качестве питания, медицинского обслуживания; принимает участие в совещаниях начальника лагеря, взаимодействует с инструкторами по физкультуре и спорту. Координатор отряда по чистоте и дисциплине: выбирается из числа членов отряда; ведет работу по пропаганде кодекса нравственности; отвечает за выполнение членами отряда режима дня; организует дежурство отрядов по лагерю, в столовой, на закрепленной территории; следит в течение смены за чистотой в комнатах, на балконе; отвечает за хозяйственный инвентарь; помогает вожатому в проведении санитарного дня. Координатор отряда по досугу и отдыху: выбирается из числа членов отряда; организует досуговую деятельность отряда; помогает вожатым в организации отрядных и общелагерных мероприятий. Каждый член органов самоуправления любого уровня может переизбираться по инициативе детей и педагогов. Каждый ребенок имеет право выдвинуть свою кандидатуру на любую должность. Выборы временного состава органов самоуправления на игре «Выборы-I». Координатор отряда по вопросу дизайна выбирается из числа членов отряда, организует деятельность отряда по вопросу оформления отрядного уголка, комнат, столовой, территории. Разрабатывает совместно с творческой группой проект-дизайн города и другие проекты по оформлению помещений. Материально-технический ресурс  Классы для занятий  Отрядные комнаты  Кабинеты для кружковой деятельности  Площадки для проведения различных мероприятий (в т.ч. все виды спортивных площадок для игр в футбол, баскетбол, волейбол, теннис) • Материалы для оформления и творчества детей • Канцелярские принадлежности • Спортивный инвентарь • Аудиоматериалы и видеотехника • Призы и награды для стимулирования • Медицинские материалы и препараты • Средства внутренней связи Методическое обеспечение: • Наличие программы лагеря, плана-сетки, планов на день. • Должностные инструкции всех участников процесса. • Проведение установочных семинаров для всех работающих в течение лагерной смены. • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. • Проведение ежедневных планёрок. • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Методы оценки эффективности: Сравнение результатов тестирования в начале смены и в итоговом периоде. Анализ участия в проектной деятельности каждого ребенка (по 10-бальной шкале) Сравнение результатов анкетирования в начале смены и в итоговом периоде. Участие в выставках, проектах, отчетных концертах, конкурсах. Анализ достижений отряда Сбор отзывов детей, наблюдение Социометрия
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=hjAbwdScM4Y
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà