Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время «Я - БУДУщее России»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Уфимцева Людмила Юрьевна, Директор школы
Контакты: Тел./факс +7 (342) 973-66-32
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Юрическая основная общеобразовательная школа"
Регион: Пермский край
Направленности программы: физкультурно-спортивная
Возраст детей: От 6 до 16 лет
Максимальное количество учасников программы: 18
Аннотация: В год 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. приоритетным направлением в период летнего отдыха мы выбираем гражданско – патриотическое воспитание. Гражданское воспитание формирует у человека активную социальную позицию, стремление быть созидателем общественной жизни. Благодаря этому происходит развитие следующих черт личности: активность, самостоятельность, инициативность, что составляет социально-правовой компонент формирования личности. По определению Г.Н. Филонова, «гражданственность – это комплекс субъективных качеств личности, проявляющихся в отношениях и деятельности человека при выполнении им основных социально-ролевых функций – осознанной законопослушности, патриотической преданности в служении Родине и защите интересов Отечества, в подлинно свободной и честной приверженности к ориентациям на общепринятые нормы и нравственные ценности, включая сферы труда, семейно-бытовых, межнациональных и межличностных отношений». Основой воспитания гражданственности подростков является вовлечение их социально – значимую деятельность, в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Потребность в социальной активности - одна из острейших актуальных проблем современных школьников. Радость общения с людьми, которые заняты общим делом, рождает целеустремленность и предохраняет от духовной пустоты и неудовлетворенности, развивает в человеке самоуважение. Но для того, чтобы коллектив стал ареной самореализации личности, нужно, чтобы учащиеся были включены в разнообразные виды коллективной деятельности, имели возможность раскрыть свои способности, умения, знания. Если школьник не находит возможности для самореализации, он может склониться к проявлениям деструктивной активности, основные формы которой заключены в понятиях «асоциальное» или «девиантное» поведение. Поэтому очень важно создать для детей и подростков условий для формирования социальной активности. Для сложившейся социально-экономической ситуации в селе характерны следующие черты:  достаточно высокий процент детей из малообеспеченных семей – 56%  низкий уровень образования родителей: высшее- 6,3%, средне - специальное – 33%, среднее – 46%, специальное коррекционное – 13%, без образования – 13%  резкое сокращение времени, уделяемого родителями на воспитание, развитие своих детей: 59%.  отсутствие в селе организаций детского и юношеского досуга, кроме школы. Таким образом, налицо противоречие между объективно существующими требованиями государства, родителей и общества к воспитанию социально активной, самостоятельной, законопослушной личности, с одной стороны, и ограниченность, отсутствие для сельских школьников досугово – культурных организаций. Актуальность выбранной темы определяется необходимостью повышения эффективности процесса по развитию социальной активности школьников. А так же социальным заказом Администрации Нердвинского сельского поселения. Преемственность: в нашей школе реализуется проект «Школа социальной активности», цель которого консолидация сообщества школьников с активной жизненной позицией через использование молодежных технологий. Поэтому программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей будет продолжением проекта. Новизна: разработанная нами программа гражданско - патриотической направленности позволит детям и подросткам обрести за период летних каникул реальный социальный опыт, реализовать свои творческие, интеллектуальные и физические возможности. Понятийный аппарат программы представлен глоссарием в приложении № 2. Особенность программы: включение в социально-значимые виды деятельности поможет подросткам почувствовать себя активными жителями своего села и района, уважительно относиться к старшему поколению и героическому прошлому страны, обрести жизненный опыт, формированию их лидерской и гражданской позиции.
Предполагаемый социальный эффект программы: СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ на проведение отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период в 2015 году МБОУ «Юрической основной общеобразовательной школе» В целях решения социально значимых проблем, вовлечение детей в решение социальных проблем сформировать социальный заказ по следующим направлениям: экологическое, гражданско-патриотическое, спортивное: 1. Обеспечить в приоритетном порядке отдых и занятость детей из многодетных семей, детей-инвалидов, опекаемыми и приемными, СОП, «группы риска», состоящими на учете в ПДН. 2. Принять участие в благоустройстве территории села:  Реализация проекта «Школьный дворик  Содержать в чистоте особо охраняемую природную территорию поселения – Парк села Юрич;  Содержание в надлежащем порядке памятник Погибшим мусульманскому 21 полку Красной армии и погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. 3. Продолжить работу по социальному проекту: «Школьный дворик». 4. Работать над социальным проектом «Миссия выполнима», социальной акцией «Эко-десант SOS». 5. Принять активное участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории поселения: в июне участие в соревнованиях по легкой атлетике «Фаринские просторы». 6. Совместно с Юрической библиотекой организовать и провести 25 июня Фестиваль «Я БУДУщее России». 7. Оказание посильной помощи одиноким пожилым людям – социальная акция «Адреса заботы». Глава Нердвинского сельского поселения Л.В. Черная
Цель и задачи программы: Цель программы: развитие социальной активности подростков через социально значимую деятельность гражданско – патриотической направленности. Задачи программы: 1. Способствовать формированию социальной активности подростков посредством использования молодежных технологий. 2. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма детей путем изучения истории края, России. 3. Организовать обучение детей навыкам социального проектирования, организации социально – значимых дел, эффективному взаимодействию в разновозрастном коллективе через систему самоуправления и проведения ключевых дел. 4. Содействовать сохранению, укреплению, развитию здоровья детей через организацию сбалансированного питания, увеличения двигательной активности, системы физкультурно оздоровительных мероприятий.
Предполагаемые результаты реализации программы: 1. Качественные:  100% охват детей летней оздоровительной компанией,  отсутствие ООД и правонарушений, 100% занятость детей группы СОП, группы риска,  выполнение социального заказа Администрации Нердвинского сельского поселения, 100% участие детей в социально – значимых делах,  использование инновационных молодежных технологий,  укрепление здоровья подростков, 100% участие детей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях,  повышение социальной активности детей,  эффективная организация самоуправления,  расширение кругозора подростков по истории края, России, 100% участие детей в ключевых делах. 2. Количественные:  реализация социальных проектов – 3  проведение социальных акций – 3  проведение фестиваля – 1  организация КТД – 2  проведение конкурсов – 2  проведение спортивных мероприятий – 10  организация обучающих семинаров – 2  проведение экскурсий – 3  проведение игр на местности - 2  участие в районных, поселенческих мероприятиях - 3
Перечень специалистов реализующих программу: Школа обеспечена квалифицированными кадрами: 42% педагогов (3 человек) школы имеют высшее образование, 42% (3 чел.) - среднее специальное, 28 % (2 чел.) получают среднее специальное образование. Педагоги школы повышают квалификацию: высшую категорию имеют 42% педагогов (3 человека), первую – 14 % (1 чел.), вторую - 14 % (1 чел.). Не имеют категории 2 педагога – 28% (молодые специалисты). Штатное расписание лагеря с дневным пребыванием Начальник лагеря – Уфимцева Л.Ю. Ответственный за ЛОК - Федосеева С.В. Физкультурный руководитель лагеря - Трофимов М.П. Старший воспитатель – Власова С.В., воспитатель – Уфимцева Т.И. - отряд «ТИМУРиКи» Старший воспитатель – Чернобровенко Т.Н., воспитатель – Обухова О.Д. - отряд «ОСА» Завхоз – Федосеев В.И. Зав. столовой – Борисова Н.А. Повар – Югова Н.П. Водитель – Прокин А.В.
Методы оценки эффективности: Критерии Показатели Значение Уровень достижения заявляемых в программе результатов Доля детей, участвующих в социально – значимых делах. Доля детей, проявивших социальную активность в роли организаторов. Доля детей, участвующих в физкультурно – оздоровительных мероприятиях. 100% 40% 100% Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе Доля детей, удовлетворенных пребыванием в лагере. Доля родителей, удовлетворенных пребыванием детей в лагере 80% 80% Качество организуемой деятельности Доля мероприятий, проведенных качественно и эффективно 80%
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Самоуправление
Прикреплённые файлы:
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà