Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Программа районного экологического лагеря «Эндемик» «Хранители наследия»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Усанина Татьяна Евгеньевна, Педагог - организатор МАОУ ДО ЦДО
Контакты: Тел./факс +7 (951) 931-08-13
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования им. Б.Б.Протасова»
Регион: Пермский край
Направленности программы: естественнонаучная, естественнонаучная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 13 до 17 лет
Максимальное количество учасников программы: 45
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: Информация распространяется через Районную газету «Красная Вишера»
Аннотация: Программа «Хранители наследия» представляет собой профильную эколого-краеведческую экспедицию. При оптимальной организации жизнедеятельности лагеря в сочетании с развивающим и оздоровительным потенциалом природной среды создаются уникальные возможности для формирования и развития личности ребенка. В ходе предварительной подготовки участников экспедиции планируется проведение ряда теоретических и практических занятий направленных на получение знаний, умений и навыков эколого-туристической и исследовательской деятельности. На первом этапе планируется провести ряд комбинированных занятий сочетающих лекционный материал, с видео – и мультимедиа технологиями и тренингами с целью формирования базовых знаний и умений для дальнейшей работы. В этом блоке планируется выдача материала по следующим темам: «Основы полевой исследовательской работы», «Правила техники безопасности», «Методы оценки воздействия на окружающую природную среду и отношение человека и природы». На втором этапе проведение практических занятий по данным темам на базе Центра дополнительного образования и на особо охраняемом ландшафте «Ветлан». Цель занятий использование полученных знаний и умений на практике с выработкой соответствующих навыков. Обязательным элементом предварительной подготовки является предварительная и итоговая психодиагностика групповой совместимости и отношения к окружающей природной среде, а также проведение психологических тренингов. На этапе основной деятельности экологическое образование будет основано на триаде психологических установок личности: природа, как источник знаний (когнитивная); природа, как объект изучения и охраны (прагматическая и этическая) и природа как объект красоты (эстетическая). В соответствии с этим по первому направлению будут проводиться занятия, способствующие закреплению знаний и умений, полученных на этапе предварительной подготовки. Кроме занятий будут проведены экологические игры и психологические тренинги, стимулирующие познавательную мотивацию.
Предполагаемый социальный эффект программы: Процесс организации оздоровительно-образовательной работы в рамках смены для детей и подростков "Хранители наследия" направлен на оздоровление детей, содействие становлению и развитию творческой, социально активной личности гражданина, знающего историю нашей Родины, имеющего ценностное отношение к Отечеству, обладающего чувством национальной гордости. В результате участия в смене ожидается повышение социальной активности детей, развитие адаптивных способностей личности к постоянно меняющимся социальным условиям, вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие познавательных способностей, формирование нравственного, экологического, эстетического, гражданского - патриотического сознания.
Ресурсная обеспеченность программы: Для проведения предварительных семинаров с педагогами и детьми будут использованы помещения Центра дополнительного образования детей в городе Красновишерске. Транспортные услуги будут оказываться хозяйственно-вспомогательной службой Департаментом муниципальных учреждений.
Цель и задачи программы: Цель: формирование экологического и естественнонаучного мировоззрения, экологической культуры, развитие общественной активности в природоохранной и краеведческой деятельности. Задачи: Воспитание бережного отношения к объектам природного и культурного наследия родного края, в частности к особо охраняемым природным территориям. 2.Обследование объектов природного и культурного наследия Красновишерского района. 3.Формирование навыков культуры поведения в природе. 4.Привлечение учащихся к проведению научно-исследовательской деятельности. 5.Организация активного отдыха. 6.Формирование навыков и умений в туристической и исследовательской деятельности.
Предполагаемые результаты реализации программы: 1.Обследование особо охраняемых природных территорий. Отчет о проведении исследовательских работ с фотографиями. 2.Обустройство особо охраняемых природных территорий расположенных на маршруте. Отчет по упрошенной методике оценки воздействия на ООПТ. 3.Кадастр объектов природного и культурного наследия. Карта с описанием и указаниями эколого-просветительских маршрутов и объектами туристического показа. 4.Подготовка детских учебно-исследовательских работ. Проведение двух научно-практических конференций. 5.Разработка методического пособия по организации работы лагеря. 6.Улучшение отношения детей к природной среде, гармонизация отношений с природными объектами. Оценка производится путем проведения психологических методик доктора психологических наук В.А. Ясвина. По результатам опросов будет подготовлен отчет. 7.Подготовка и публикация статьи в газете «Красная Вишера» по результатам работы экологического лагеря.
Перечень специалистов реализующих программу: . Начальник лагеря (высшая квалификационная категория) 2. Научный сотрудник (высшая квалификационная категория) 3. Воспитатель (первая квалификационная категория) 4. Инструктор по туризму и сплаву (первая квалификационная категория) 5. Врач (высшая квалификационная категория) 6. Повар (соответствие занимаемой должности) Состав кадрового обеспечения меняется. В зависимости от набора.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Инструктивные совещания.
Ресурсная обеспеченность программы: Для проведения предварительных семинаров с педагогами и детьми будут использованы помещения Центра дополнительного образования детей в городе Красновишерске. Транспортные услуги будут оказываться хозяйственно-вспомогательной службой Департаментом муниципальных учреждений.
Методы оценки эффективности: Оценка достижения полученных результатов достигается путем анализа данных по смене и их суммирования по описанным в программе критериям и показателям эффективности реализации, разработанных на основе ожидаемых результатов. Мониторинг реализации программы осуществляется путем выявления динамики личностного развития участников смены. При этом при оценке эффективности реализации используются методы количественного и качественного анализа данных, представленные в программе: тестирование, наблюдение, анкетирование, опрос, анализ продуктов деятельности, беседа, анализ документов, методика доктора психологических наук В.А. Ясвина.
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Видео: Нет
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà