Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Краткосрочная общеобразовательная программа профильного лагеря «Творческая мастерская»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Лыткина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования
Контакты: Тел./факс +7 (909) 109-23-68
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр творческого развития и гуманитарного образования "РОСТ"
Регион: Пермский край
Направленности программы: художественная, художественная
Возраст детей: От 8 до 12 лет
Максимальное количество учасников программы: 15
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Аннотация: Программа реализуется в сроки с 01.06.2015 по 22.06.2015, всего 15 (рабочих) дней. Летние каникулы - это период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Профильный лагерь художественно-эстетического направления деятельности - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, творческой деятельности, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Новизна программы заключается в том, что она объединяет такие области как декоративно-прикладное искусство и театральную деятельность. Посещая занятия по краткосрочной программе «Творческая мастерская», ребенок может познакомиться с деятельностью актера кукольного театра, понять – привлекает она его или нет, окунуться в мир современного декоративно-прикладного искусства, а затем самостоятельно принять решение о дальнейшем продолжении этих видов деятельности.
Предполагаемый социальный эффект программы: Педагогическая целесообразность программы определяется направленностью на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Здесь кукольный театр и декоративно-прикладное искусство являются уникальными средствами воспитания, благодаря которому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Ресурсная обеспеченность программы: Материальные средства, необходимые для реализации программы. • учебный кабинет; • компьютер, оснащенный звуковыми колонками; • медиапроектор и экран; • наглядные демонстрационные пособия; • материальная база для создания кукол и декораций.
Цель и задачи программы: Цель программы: создание условий для раскрытия творческих способностей ребенка через приобщение к театральному и декоративно-прикладному искусству. Задачи программы: Обучающие: • обучить организационным навыкам художественного творчества; • обучить основам творческих техник «Бумажный витраж», «мягкая игрушка», «Киригами», «Вырезание»; • активизировать словарный запас ребенка; • учить правилам публичного поведения (на сцене, при посещении культурно-массовых мероприятий в качестве зрителя); • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; • учить детей основам владения элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Развивающие: • развивать художественно-графические умения и навыки; • развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие; • развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев. • развивать умения управлять собственным вниманием, активизировать фантазию и воображение; • развивать интерес к театральному искусству. Воспитательные: • формировать самоорганизованность и трудолюбие; • воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству родной страны; • развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Предполагаемые результаты реализации программы: По итогам освоения программы дети должны овладеть следующими компетенциями: • речевая компетенция – ребенок учится правильно, понятно и громко говорить, ясно формулировать свои мысли при общении с другими людьми; • коммуникативная компетенция – развитие навыков работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести диалог; • учебно-познавательная компетенция – пополнение знаний в области ДПИ, ознакомление с разнообразными приемами и способами творческого воплощения художественного образа, обучение рациональным способам организации творческой деятельности (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия), овладение креативными навыками при целенаправленном изучении окружающей действительности; • компетенция личностного самосовершенствования –развитие ценностных качеств личности (патриотизм; самостоятельность, ответственность, творчество, трудолюбие, аккуратность и др.), овладение правилами личной гигиены, способами безопасной работы с различными материалами и инструментами. По итогам усвоения краткосрочной образовательной программы "Творческая мастерская" дети должны знать: • историю появления кукольного театра и его виды; • правила поведения актера и зрителя; • сказочных персонажей; • скороговорки и чистоговорки; • методы выражения чувств с помощью мимики и пантомимы. • об истории возникновения современных техник ДПИ: киригами, витраж и др.; • о правилах безопасной работы с художественными материалами и инструментами; • о технологиях работы с различными материалами: бумага, фетр и др. уметь: • делать театральную разминку; • изображать звуки различных устройств и механизмов; • придумать костюм для своего героя; • эстетически грамотно оформить изделие; • обрабатывать различные материалы; • строить свои взаимоотношения с людьми; • проявлять ценностное отношение к результату своего и чужого труда. Результативность освоения образовательной программы определяется следующим образом: • выступление детей со спектаклем «Руковичка» на закрытии 1 смены профильного лагеря; • интересом детей на занятиях; • переходом детей по окончании курса в объединения «Театр на иностранном языке», Творческая мастерская «Фантазия».
Перечень специалистов реализующих программу: В реализации Программы участвует педагог дополнительного образования, педагог-психолог, ответственный за организацию профильной смены.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Педагоги дополнительного образования имеют 1 квалификационную категорию, еежегодно проходят курсы повышения квалификации
Ресурсная обеспеченность программы: Материальные средства, необходимые для реализации программы. • учебный кабинет; • компьютер, оснащенный звуковыми колонками; • медиапроектор и экран; • наглядные демонстрационные пособия; • материальная база для создания кукол и декораций.
Методы оценки эффективности: Сроки и виды проведения диагностических мероприятий. Диагностика сформированности знаний, умений и навыков представлена следующими видами контроля: • входной – проводится в дни организационного этапа, на вводном занятии, определяет уровень актерского мастерства (анкетирование, игры), творческий потенциал ребенка; • текущий – проводится на каждом занятии и по итогам изучения тем программы (анализ творческих работ, упражнения по актерскому мастерству, прослушивание ролей); • итоговый – проводится в заключительный этап профильной смены, определяет уровень освоения программы (выступление со спектаклем «Рукавичка»).
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà