Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


программа детского летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Friens.ru"

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Барбарошие Анастасия Валерьевна, заместитель директора по ВВВР
Медведева Елена Владимировна, учитель английского языка
Контакты: Тел./факс +7 (892) 243-35-36
E-mail:
Полное наименование организации: МБОУ СШ №31
Регион: Ханты-Мансийский АО
Направленности программы: естественнонаучная, социально-педагогическая
Возраст детей: От 6 до 15 лет
Максимальное количество учасников программы: 125
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: http://vk.com/club95771643
Аннотация: Пояснительная записка Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Лагерь - отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для оздоровления и вос¬питания детей, удовлетворения детских интересов и рас¬ширения кругозора невозможно переоценить. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием. За время пребывания в лагере дети имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об англоговорящих странах и их выдающихся людях. Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь, изучить песни, рифмовки на английском языке, почитать доступные тексты на иностранном языке. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях. Организация пришкольных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Предполагаемый социальный эффект программы: Анализируя запросы родителей, потребности учеников в повышении своей иноязычной компетенции, требования, предъявляемые современным мировым сообществом, мы можем сделать вывод, что данный вид организации работы пришкольного лагеря востребован у детей. Мы планируем расширить деятельность педагогов и детей следующим образом: • больше вовлекать детей в процесс совместной подготовки к мероприятиям (давать не только готовую информацию, но и находить и подбирать ее вместе); • демонстрировать любимые мультфильмы в оригинале для повышения мотивации к изучению английского языка; • создавать коллективные проекты по разным темам (праздники, национальная еда, достопримечательности и т.д.); • изучать английский язык при помощи рифмовок, песен, стихотворений; • использовать интерактивные игры для повышения мотивации детей к изучению иностранного языка. Начиная с июня 2015 года для учащихся МБОУ СШ №31 организуется оздоровительная смена в летнем пришкольном лагере дневного пребывания «Friends.ru». Лагерь будет функционировать на базе МБОУ СШ №31. Для того чтобы сделать отдых полноценным, была разработана программа данного лагеря. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации цели и задач проекта. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития познавательного уровня, художественного, социального творчества ребенка.
Ресурсная обеспеченность программы: 2. Материально-технические условия предусматривают: • спортивный зал; • бассейн; • школьная библиотека; • столовая; • спортивная площадка; • кабинеты; • художественные средства, игры настольные и др.; • хозяйственный инвентарь; • канцелярские принадлежности; • компьютер, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
Цель и задачи программы: Цель - создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период. Задачи программы Оздоровительные: • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости; • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе; Воспитательные: • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка; • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни; • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся; • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины; • Создать условия для воспитания культуры общения. Образовательные: • Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствовать навыки устной речи. • Расширять кругозор учащихся и их объем знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка. Развивающие: • Способствовать развитию способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений; • Обеспечить условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление. Новизна программы – изучение английского языка через игровые технологии с разновозрастными детьми на базе летней школьной площадки.
Предполагаемые результаты реализации программы: Ожидаемые результаты 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Развитие системы поиска, выявления и поддержания способных и талантливых детей. 3. Развитие познавательных интересов обучающихся в области изучения английского языка. 4. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 5. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 6. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы. 7. Личностный рост участников смены. 8. Создание летописи лагеря.
Перечень специалистов реализующих программу: 1. начальник лагеря -Барбарошие Анастасия Валерьевна (опыт в работе лагерей различной направленности 5 лет, заместитель директора по ВВВР 1 категория); 2 Алиева Виктория Николаевна Воспитатель, учитель начальных классов 3 Быкова Дарья Борисовна Воспитатель, учитель начальных классов 4 Игнатова Алия Анатольевна Воспитатель, учитель начальных классов 5 Ковальцова Марта Олеговна Воспитатель, учитель начальных классов 6 Медведева Елена Владимировна Воспитатель, учитель иностранного языка 7 Новоселова Екатерина Олеговна Воспитатель, учитель иностранного языка 8 Рябко Светлана Анатольевна Воспитатель, учитель иностранного языка 9 Харитонова Ольга Михайловна Воспитатель,учитель иностранного языка 10 Хусаинова Оксана Михайловна Воспитатель, учитель начальных классов 11 Кулиева Фатима Агададашевна Воспитатель. социальный педагог 12 Денисенко Олеся Леонидовна Педагог-организатор 13 Шахова Екатерина Александровна Инструктор по физической культуре, учитель хореограф 14 Накарякова Марина Павловна Музыкальный руководитель, учитель музыки
Ресурсная обеспеченность программы: 2. Материально-технические условия предусматривают: • спортивный зал; • бассейн; • школьная библиотека; • столовая; • спортивная площадка; • кабинеты; • художественные средства, игры настольные и др.; • хозяйственный инвентарь; • канцелярские принадлежности; • компьютер, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
Методы оценки эффективности: методы наблюдения; метод экспертной оценки; рефлексия; проводились ежедневно заседания по окончанию дня в форме круглого стола.
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей
Видео: http://vk.com/club95771643
Прикреплённые файлы:
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà