Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Республиканский профильный полевой передвижной лагерь для детей и молодежи «Ладожские приключения»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Панов Александр Анатольевич, старший инструктор спортивного туризма
Гришина Юлия Сергеевна, заместитель директора МОУ ДО «Дворец творчества детей и юношества»
Контакты: Тел./факс +7 (814) 276-62-30
E-mail:
Полное наименование организации: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа «Дворец творчества детей и юношества»
Регион: Республика Карелия
Направленности программы: туристско-краеведческая, естественнонаучная, социально-педагогическая
Возраст детей: От 10 до 18 лет
Максимальное количество учасников программы: 30
Опыт реализации, отзывы о программе: http://vk.com/club25687094
Аннотация: Республиканский профильный полевой передвижной лагерь для детей и молодежи «Ладожские приключения» - это возможность для молодых людей, в рамках путешествия на байдарках длинной 90 км по шхерам Ладожского озера, увидеть неповторимую красоту Карелии и Ладожского озера. Лагерь «Ладожские приключения» реализуется с 2003 года. Лагерь «Ладожские приключения» – это интегративная программа, инновационный вид дополнительных общеразвивающих программ, основанных на принципе метапредметности; интегративная образовательная среда, основанная на потребностях и интересах детско-взрослой общности. Обучение происходит в разновозрастной группе. Все участники лагеря являются активными и равноправными партнерами. Создана атмосфера доверия, принятия, уважения, надежности и ответственности. Главная цель лагеря, как интегративной среды – формирование целостного видения мира и целостного мироощущения. Прежде всего, в рамках лагеря дети учатся ЖИТЬ (адаптироваться как в ситуации известности, так и в ситуации неизвестности, принимать на себя ответственность и быть надежными партнерами, быть готовыми к непрерывному образованию и развитию в течение всей жизни и в любом месте, а не только за школьной партой). В 2012 году обновлено содержание проекта, упор сделан на изучение экологического состояния природного парка «Ладожские шхеры» и исследовательскую работу по изучению памятников природы и истории Карелии. Участниками лагеря ведется исследовательская работа, подготовлены выступления для участия в практико-исследовательской конференции «Шанс и Успех» МОУ ДО «ДТДиЮ». Такое обновление содержания проекта получило одобрение со стороны участников и придает ему большую значимость, т.к. дает возможность подросткам задуматься над сохранением исторического наследия и целостностью природы в современном мире. С 2013 года лагерь «Ладожские приключения» представлен как эффективная оздоровительная технология, направленная на формирование здорового образа жизни у подростков, эффективно обучающая жизненным навыкам выживания человека в природной среде. В 2015 году лагерь «Ладожские приключения» вводит в свое содержание наравне с туристско-краеведческой направленностью культурологическую и патриотическую. Данные аспекты будут раскрыты через конкурс рассказов, статей раскрывающих красоту природы Ладожского озера, животного и растительного мира, исторического наследия островов, быта и досуга участников проекта. Отдельной темой пройдет исследовательская работа по историческому значению Северного Приладожья в Финской и Великой Отечественной войне.
Предполагаемый социальный эффект программы: Лагерь «Ладожские приключения» - это СОБЫТИЕ, которое позволяет объединить различные виды деятельности и содержание различных профилей дополнительного образования для получения подростками целостного знания об изучаемом объекте, процессе, для овладения универсальными способностями, обретения жизненно важных личностных качеств. В результате мы получаем в каждом ребенке ИНТЕГРАЦИЮ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ (ответственный, надежный, самостоятельный, успешный, умеет адаптироваться в новых условиях, выбирать партнеров, принимать решение и др.).
Ресурсная обеспеченность программы: Материально-техническая база лагеря «Ладожские приключения»: байдарки, палатки, спальники и коврики, гермоупаковки, костровое оборудование Кадры: педагоги, руководители детских объединений, учителя СОШ.
Цель и задачи программы: Цель: Организация образовательной и оздоровительной деятельности подростков, повышение интереса к исследовательской работе по изучению родного края, посредством приключенческой педагогики на базе живой природы, ознакомление и практическое изучение памятников природы и истории Карелии, изучение проблем сохранности исторического наследия и экологического состояния природного парка «Ладожские шхеры». Приобщение детей и молодежи к безопасному и здоровому образу жизни, в рамках реализации практического курса программы «Юный турист». Задачи проекта: - развитие интеллектуально-творческого потенциала участников проекта; - выполнение норм ГТО в испытании «Туристский поход»; - выполнение норм и требований на звание «Юный турист России»; - сбор исследовательского материала по заявленным темам; - воспитание уважительного, бережного отношения подростка к культуре своего народа, его обычаям и традициям, историческому прошлому, формирование национального самосознания личности; - углубление знаний молодежи в области истории, культуры своего народа, своей малой родины; - обучение туристским навыкам (обеспечение ночлега, питания, воды, дров и т.п.); - обучение навыкам передвижения на байдарках; - повышение уровня безопасности пребывания молодого человека на природе; - обучение навыкам работы с картой, GPS- навигатором, туристским снаряжением, раскрытие особенностей водного похода; - развитие коммуникативных способностей участников проекта; - организация культурного пространства общения, принятие, проживание и присвоение положительных норм поведения в молодежной группе, - формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью; - профилактика негативных явлений у несовершеннолетних, работа над вредными привычками; - овладение навыками поведения в сложных нестандартных ситуациях; - формирование у подростков уверенности в себе, своих силах, окружении; - воспитание умения преодолевать трудности, стремление совершенствовать свои достижения и физическое состояние.
Предполагаемые результаты реализации программы:  Создание условий для обеспечения отдыха, полезной занятости, укрепления здоровья участников лагеря;  Создание единого воспитательного пространства для развития позитивных потребностей детей и руководителей: общения, обучения, обмена опытом;  Привлечение подростков к активным развивающим формам организации досуга;  Принятие участниками лагеря положительных норм поведения в молодежной группе;  Создание условий для развития лидерских и коммуникативных качеств;  Установление партнерских связей между участниками лагеря;  Создание детьми и подростками реферативных и исследовательских работ по малоизвестным фактам истории и объектов Северного Приладожья, выступление на конференциях;  Создание сборника исследовательских, творческих и реферативных работ, статей о лагере;  Закрепление и применение на практике знаний по дополнительной общеразвивающей программе «Юный турист»;  Выполнение практического норматива на звание «Юный турист России»;  Сдача нормы ГТО по испытанию «Туристский поход»;  Разработка новых учебно-познавательных активных маршрутов для молодежи;  Подготовка фото и видео материалов для участия в практико-исследовательской конференции «Шанс и Успех» МОУ ДО «ДТДиЮ»;  Реклама лагеря в различных СМИ и социальных сетях.
Перечень специалистов реализующих программу: 1. Панов Александр Анатольевич. Автор проекта, педагог дополнительного образования высшей категории, стаж работы 25 лет. Старший инструктор спортивного туризма, стаж работы 35 лет. 2. Гришина Юлия Сергеевна. Автор проекта, педагог дополнительного образования высшей категории, заместитель директора МОУ ДО «ДТДиЮ». Стаж работы 19 лет 3. Панова Екатерина Александровна. Начальник лагеря, педагог дополнительного образования МОУ ДО «ДТДиЮ», инструктор водного туризма. Стаж работы 7 лет. 4. Шугурова Наталья Вячеславовна. Педагог – организатор, педагог дополнительного образования, методист первой категории МОУ ДО «ДТДиЮ». Стаж работы 7 лет 5. Шевелева Наталья Александровна. Учитель истории высшей категории МКОУ Лендерская СОШ. Стаж работы 25 лет. 6. Чупин Олег Валентинович. Видео и фото оператор. Педагог дополнительного образования высшей категории МОУ ДО «ДТДиЮ». Стаж работы 28 лет.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Курсы повышения квалификации ДПО РК «КИРО», дистанционное обучение в Межрегиональном ресурсном центре по опережающему развитию дополнительного образования в России «Воробьевы горы»
Ресурсная обеспеченность программы: Материально-техническая база лагеря «Ладожские приключения»: байдарки, палатки, спальники и коврики, гермоупаковки, костровое оборудование Кадры: педагоги, руководители детских объединений, учителя СОШ.
Методы оценки эффективности: Количественные: за существование проекта (с 2003 г.) в лагере приняло участие около 400 подростков. Количество участников за 1 смену 25-30 человек, это связанно с тем, что количество байдарок в одном походе ограничено в целях безопасности (не более 15). Увеличение количества участников негативно отразится на качестве. Качественные: Интегративность проекта обеспечивает возможность выбора ребенком своего образовательного пути, возможностью его коррекции, что соответствует требованиям персонифицированного образования. Метапредметность личностных результатов достигается благодаря тому, что индивидуальная образовательная траектория строится с учетом возможности погружения ребенка в деятельностную среду, приветствующую практику перемещения ребенка между профильными модулями (мастерскими). Возможность познакомиться с различными подходами, технологиями при создании общего продукта, осознание собственной социальной роли в общем проекте способствуют всестороннему развитию личности. Сопровождающие модули программы решают задачи коммуникации, рефлексии, социализации ребенка. Участие подростками в Городской практико-исследовательской конференции «Шанс и успех». За последние два года в рамках этой конференции – 3 призера. С 2015 года устраивается внутренний конкурс исследовательских работ, в котором также выявляются призеры.
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=yxziyJkFsrw&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=Dhzduazplo8&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=Rlbmplig_wM&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=FIua6aeevJc&feature=youtu.be
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
Комментарии: Видео ролик в хорошем качестве не загружается.
Ссылки: http://www.youtube.com/watch?v=NHOKA_3HLFI&feature=youtu.be
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà