Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Программа профильной смены «Техномир - территория возможности»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Огнева Наталья Робертовна, к.п.н.
Контакты: Тел./факс +7 (838) 229-01-17
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Планирование карьеры» г. Томска (МАОУ «Планирование карьеры»)
Регион: Томская область
Направленности программы: техническая, социально-педагогическая
Возраст детей: От 7 до 17 лет
Максимальное количество учасников программы: 220
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Аннотация: Образовательная программа «Техномир – территория возможностей» реализуется в форме игровой деятельности на основе организационной модели инновационного конвента. Структура содержания программы предусматривает комплекс профессионально ориентированных мероприятий и проектов, направленных на проблематизацию и разрешение ситуаций профессионального самоопределения детей в конкретной сфере человеческой деятельности – «человек – технические системы». Значимыми элементами содержания образования программы являются знания, навыки и компетенции в области инновационной деятельности. Модель конвента позволяет изучать и осваивать инновационную деятельность с точки зрения тех новых возможностей, которые предоставляются для самореализации активных участников инновационной деятельности, для носителей новых идей, способных довести эти идеи до практического воплощения. Конвент – для тех, кто умеет, хочет и готов к активной творческой деятельности. Кто постоянно ищет новые возможности улучшить мир вокруг. Умеет думать по-новому, хочет работать так, чтобы реализовать свои идеи и готов к тому, что бы убедить в их перспективности остальных. С учетом этих особенностей программа предусматривают возможность создания учебных ситуаций, основанных на использовании конкретного опыта инновационных проектов, реализуемых в области высокотехнологичного производства на предприятиях Томской особой технико - экономической внедренческой зоны. Конвент, как основная организационная форма реализации программы, позволит обучающимся не только увидеть реальные контуры высокотехнологичного производства Томска в будущем, но и реально продвинуться в вопросах личностного и профессионального самоопределения. Цель программы: самореализация и развитие способностей и компетенций обучающихся в проектно-исследовательской деятельности технической направленности. Задачи 1. Успешная социализация участников профильной смены на основе формирования позитивного образа будущего в высокотехнологичном мире. 2. Развитие проектно-исследовательских навыков и компетенций, актуальных для успешного овладения профессиями в сфере высокотехнологичного производства. Ожидаемые результаты: • мотивация к выбору профессии в сфере высокотехнологичного производства; • готовность к личностому и профессиональному самоопределению в высокотехнологичном мире будущего; • положительная динамика развития проектно-исследовательских компетенций, актуальных для инновационной экономики будущего (навыки проектной деятельности; умения работать в группе; работа в режиме высокой неопределенности и др.). Форма реализации программы: мега-проект по типу конвента, предусматривающий разработку и реализацию комплекса взаимосвязанных индивидуальных и групповых проектов научно-технической направленности Этапы реализации программы: 1. Формирование контингента образоватльной программы «Техномир – территория возможностей» (участников инновационного конвента : отряды, лаборатории, проекты) 2. Этап разработки и реализации научно – технических проектов конвента. 3. Реализация продуктов проектной деятельности (ярмарка - фестиваль проектов) Ведущая идея программы: развитие навыков и компетенций проектно-исследовательской деятельности технической направленности в форме сюжетно-ролевой игры по типу конвента «Техномир – территория возможностей». Инновационный конвент «Техномир – территория возможностей» объединяет молодых учёных из разных делегаций и обеспечивает эффективные условия для научной работы в экспериментальных лабораториях. Целью работы является проектирование изобретений, которые помогут усовершенствовать город Томск. В течение 21 дня делегаты конвента посетят такие научные лаборатории как: 1. Пресс-Центр (краткое описание) 2. Web–дизайн (краткое описание) 3. Лего-мир (краткое описание) 4. Нанотехнология (краткое описание) 5. 3D-графика (краткое описание) 6. Фотография (краткое описание) 7. Психология (краткое описание) 8. Робототехника (краткое описание) 9. Кинетический песок (краткое описание) 10. Физика вокруг нас (краткое описание) 11. Здоровый жизненный стиль (краткое описание) 12. Техническое моделирование (краткое описание) По итогам работы учёные предоставят 27 проектов (от каждой делегации по проекту). Что бы жизнь внутри конвента текла легко и размерено, организуется малый учёный совет конвента, в состав которого входят председатель и главы делегаций. Каждая делегация зарабатывает бонусы за участие и победу в конкурсах, конференциях, викторинах и интеллектуальных играх. В конце конвента по результатам рейтинга делегаций определяется победитель. В профильной смене на этапе реализации программы предусмотрены следующие формы работы: соревнования по техническим видам спорта; презентации лучших технических проектов учащихся; дискуссии, тренинги, экскурсии, практические занятия в школах и студиях интеллектуалов, танца, театра; спортивные соревнования и праздники; культурно-массовые мероприятия; встречи с интересными людьми; участие в мероприятиях, связанных с государственными праздниками; тьюториалы по работе с портфолио обучающихся.
Предполагаемый социальный эффект программы: Прогнозируемые социальные эффекты программы: • подход от личности к делу, а не от дела к личности; не отбор предложений и идей при планировании работы, а предоставление возможности выбрать каждому то, что соответствует его интересам и желаниям. • создание условий для самоопределения участниками деятельности своей роли, характера поведения. • оценка результатов, анализ коллективной деятельности с точки зрения развития личности каждого члена коллектива, формирование его отношений с участниками совместной деятельности. Не менее 60% мероприятий, реализуемых в рамках программы, имеют вариативный характер и реализуются в соотвествии с принципами открытого образования (содержание программы формируется с учетом индивидуальных особенностей детей и на основе выявления их интересов и культурно – образовательных запросов в области научно – техничсеского творчества). Программа не является раз и навсегда данной константой, а «живет» и «развивается» вместе со своими участниками. Включение ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации, во временный детский коллектив позволяют кардинально изменить сформировавшиеся стереотипы деятельности и поведения и обеспечить новые возможности для для неформального общения и социализации детей.
Ресурсная обеспеченность программы: • компьютерный класс (не менее 15 компьютеров), объединённый в локальную сеть и сеть INTERNET; • электронная версия психологических тестов с автоматической обработкой результатов; • комплект лабораторного оборудования для изучения нанотехнологий "НаноБокс"; • цифровой микроскоп; • конструктор модульных станков для работы по дереву и металлу позволяет собирать шесть различных типов станков с ЧПУ: токарный, вертикальный и горизонтальный фрезерные станки с различным количеством управляемых осей; • 15 комплектов конструктора-робот Lego Майндстормс NXT 2.0; • программное обеспечение ABBY Adobe; • видеокамера; • интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Цель и задачи программы: Цель программы: Цель: самореализация и развитие способностей и компетенций обучающихся в проектно-исследовательской деятельности технической направленности.
Предполагаемые результаты реализации программы: Результаты работы профильной смены 1. Развитие интеллектуальных способностей детей в области проектной деятельности технической направленности. В результате работы в летнем профильном лагере, обучающиеся включаются в последовательную и регулярную работу над проектами, которая позволяет:  получить знания и навыки по следующим направлениям и профилям предметной деятельности в лабораториях конвента: • Лего-мир • Робототехника • Техническое моделирование • Web–дизайн • Нанотехнология • 3D-графика • Физика вокруг нас • Фотография • Технология ИЗО: кинетический песок • Психология • Здоровый жизненный стиль • Пресс-Центр  развивать мотивацию к проектной деятельности и высоким достижениям в области технического моделирования и конструирования  формировать и развивать интересы и способности к профессиональному самоопределению и планированию карьеры с учетом прогнозируемых представлений о самореализации личности в высокотехнологичном мире 2. Успешная социализация подростков и развитие их творческих способностей. В ходе реализации программы за время профильной смены лагеря «Солнечный»: • организуется разноплановая совместная деятельность проектных команд, образуется коллектив обучающихся – единомышленников, готовых к выполнению совместных задач в области технического творчества; • осознаются и формируются потребности в собственном развитии, стремлении к самореализации и достижению высоких результатов в области технического творчества; • осваивается опыт профессионального самоопределения и навыки планирования карьеры 3. Активное приобщение детей к здоровому образу жизни, в том числе с учетом особых поребностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Формирование здорового образа жизни включает в себя комплекс следующих мероприятий: • организация адаптивного режима деятельности профильной смены, направленного на сохранение и поддержание здоровья воспитанников и оптимальное распределение физической и интеллектуальной деятельности в течение дня • физическое оздоровление (ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе под современную музыку, включая разминочные упражнения из молодежных танцевальных направлений, например, «R’n’B»; занятия игровыми видами спорта; бассейн; спортивные праздники и соревнования; туристические походы и т.д.) • сбалансированное 5-и разовое питание • психолого – педагогическое сопровождение программы ( гимнастика «brain gym»(«гимнастика мозга»); комплекс тренингов, упражнений и психотехнических приемов, сочетающих в себе одновременно знание и практику психо – физиологическго и личностного развития человека). Реализация данной модели профильной смены, даст возможность школьнику стать успешным в исследовательской деятельности, а также позволит: • наметить индивидуальную траекторию развития, наполнить индивидуальное образовательное пространство личностными ценностями и содержанием; • открыть новые возможности овладения знаниями на основе индивидуальной и коллективной проектной деятельности; • осуществить обмен знаниями и опытом с участниками совместной деятельности, расширить возможности межличностного общения, освоить новые источники и способы получения информации; • развить готовность к взаимодействию и сотрудничеству для решения задач местного сообщества • повысить уровень компетентности по информационным технологиям, образовательной робототехнике, web-дизайну, фотоделу, авиамоделированию и другим направлениям технического творчества
Перечень специалистов реализующих программу: Персонал детского летнего оздоровительного лагеря; педагоги дополнительного образования МАОУ «Планирование карьеры» и НИ ТПУ «Института кибернетики», специалисты вузов г. Томска, научных и производственных организаций и представители бизнеса, прривлекаемые для проведения профессиональных проб и иных мероприятий программы. Функции педагогов дополнительного образования:  организация пространства встреч воспитанников с культурными очагами и персональными носителями Культуры (мастерами-профессионалами и т.д.);  создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности воспитанников с учетом индивидуальных программ;  организация предпрофессиональных стажировок и практик;  организация развивающей досуговой деятельности. Функции педагогов-психологов:  психолого-педагогическое сопровождение личностного роста воспитанников, содействие в формировании ценности здорового жизненного стиля;  помощь воспитанникам в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии ребенка над его деятельностью;  включение воспитанников в различные формы публичных презентаций (конференции, форумы, конкурсы, фестивали, защиты проектов);  помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим и развитием инновационного потенциала личности;  проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций;  расширение социального пространства личности как пространства пробы себя, своих возможностей.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Все педагоги прошли курсы в 2015 году: 1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы»обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Механизмы формирования сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании» в объеме 72 часов с применением дистанционных форм обучения. 2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы»обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи Российской Федерации» в объеме 72 часов с применением дистанционных форм обучения.
Ресурсная обеспеченность программы: • компьютерный класс (не менее 15 компьютеров), объединённый в локальную сеть и сеть INTERNET; • электронная версия психологических тестов с автоматической обработкой результатов; • комплект лабораторного оборудования для изучения нанотехнологий "НаноБокс"; • цифровой микроскоп; • конструктор модульных станков для работы по дереву и металлу позволяет собирать шесть различных типов станков с ЧПУ: токарный, вертикальный и горизонтальный фрезерные станки с различным количеством управляемых осей; • 15 комплектов конструктора-робот Lego Майндстормс NXT 2.0; • программное обеспечение ABBY Adobe; • видеокамера; • интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Методы оценки эффективности: Итоги реализации программы. Результаты совместной деятельности детей профильной смены будут освещаться детской редколлегией, фотокорреспондентами и журналистами. Все материалы по деятельности смены будут размещены на сайте http://cpcpk и в Интернете.
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Профориентация, Самоуправление
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Видео: http://www.youtube.com/channel/UCMp3fQyzu4ejvftUIuq3D5Q
https://instagram.com/sunny.kaltay/
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:

Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà