Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Образовательная программа детского этнолагеря художественной направленности «Светлица»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Авзалова Светлана Шамилевна, методист МАУ ДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Левченко Елена Александровна, методист МАУ ДО г. Нижневартовска "ЦДТ"
Рамазанова Олеся Александровна, методист МАУ ДО г. Нижневартовска "ЦДТ"
Кандыба Светлана Степановна, заведующая отделом Эстетики быта МАУ ДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Контакты: Тел./факс 8 (3466) 67-24-80
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества».
Регион: Ханты-Мансийский АО
Направленности программы: художественная, художественная
Возраст детей: От 9 до 15 лет
Максимальное количество учасников программы: 50
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Опыт реализации, отзывы о программе: http://otdelestetikibyta.blogspot.ru/p/blog-page_23.html
Аннотация: Основная идея программы этнолагеря художественной направленности «Светлица» заключается в приобщении ребенка к традиционным ценностям (трудолюбие, гостеприимство, миролюбие, любовь к природе, к родной земле и т.д.) посредством творческого погружения в народную культуру в доступных для обучающихся формах: играх, песнях, участии в мастер-классах по декоративно-прикладному творчеству. Программа этнолагеря позволяет ребенку стать активным участником образовательного процесса. Рисовать, мастерить, вышивать, играть, посещать музей и театр, презентовать результаты творчества. Если массовая культура (телевидение, видео, Интернет) создает человека-потребителя, то народная культура – человека-творца. Познание культуры, вхождение, проживание дает колоссальный толчок для самоопределения и саморазвития. Для современного человека важно уметь жить в диалоге «я и другое», это одно из условий выживания. Изучение народной культуры будет способствовать пониманию и принятию другой культуры и формированию этнической толерантности.
Предполагаемый социальный эффект программы: приобретение детьми опыта участия в разных видах деятельности; развитие потребностей и умений выражать себя в различных видах интеллектуальной и творческой деятельности; умение выстраивать свой жизненный маршрут с позиции традиционных нравственных ценностей; осознание ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе, к своей семье, коллективу, Родине; формирование гуманности, доброжелательности к людям, милосердия.
Ресурсная обеспеченность программы: Организационные ресурсы, материально-технические ресурсы, интеллектуальные ресурсы, нормативно-правовые ресурсы.
Цель и задачи программы: Цель: Приобщение к традиционному быту и культуре русского народа через включение в художественную прикладную и творческую деятельность. Задачи:  Обучить навыкам декоративно-прикладного и парикмахерского искусства: шитью, вышивке лентами и бисером, лепке из соленого теста. Плетению кос.  Содействовать формированию традиционных ценностей таких, как: трудолюбие, справедливость, творческое начало, соборность, терпение.  Содействовать осознанию и принятию патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России.  Содействовать расширению знаний подростков об исторических, культурных, национальных особенностях русского народа.  Содействовать формированию у подростков патриотизма, чувства сопричастности и принадлежности к русской культуре посредством их участия в познавательных, коллективно-творческих, экскурсионных, просветительских мероприятиях, мастер-классах по декоративно-прикладному творчеству.
Предполагаемые результаты реализации программы: Приобретенные подростками навыки в области декоративно-прикладного искусства: шитье декоративной подушечки-думки, вышивка лентами и бисером, лепка из соленого теста «жаворонков», создание русской куклы. - Приобретенные подростками умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности. - Сформированные у подростков представления о традиционных ценностях таких, как: трудолюбие, справедливость, творческое начало, соборность, терпение. - Приобретенные подростками знания об исторических, культурных, национальных традициях русского народа (пословицы и поговорки, народные песни, русская усадьба, традиционное рукоделие (вышивка, изготовление куклы, лепка из теста и т.д.) - Осознание подростками своей причастности к русской культуре, русскому миру вне зависимости от их национальной принадлежности.
Перечень специалистов реализующих программу: Для организации работы лагеря требуется: 1.один начальник лагеря - Кандыба Светлана Степановна, заведующий отдела эстетики быта, педагогический стаж - 9 год, высшая 2. один организатор смены - Шилова Э.А. - первая категория 3.восемь воспитателей - Симон Наталья Владимировна педагог дополнительного образования стаж работы 3,5 года первая категория; Михуто Инесса Владимировна - педагог дополнительного образования, стаж работы 3,5 года, первая категория; Миненкова Анна Владимировна педагог дополнительного образования, стаж 8,5 лет, высшая категория; Нигматова Екатерина Юрьевна - педагог дополнительного образования, стаж 3 года, первая категория; Ишмуратова Венера Басыровна - педагог дополнительного образования, стаж 12,5 лет; Финк Елена Анатольевна - педагог дополнительного образования, высшая категория; Горчакова Татьяна Владимировна - педагог дополнительного образовательного, стаж 14 лет, высшая категория; Аверьянова Зухра Марселевна - педагог дополнительного образования, стаж 3 года, первая категория. 4.три педагога дополнительного образования - Авзалова Светлана Шамилевна, педагог дополнительного образования, стаж 5 лет, Рамазанова Олеся Александровна, дополнительного образования, стаж 11 лет, вторая категория; Шман Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования, стаж 2 года. педагог-психолог: Моргунова К.А.
Cистема подготовки специалистов дополнительного образования: Семинар-практикум "Калейдоскоп каникул", Семинар "Технология эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детейи молодежи РФ ", методическая учеба "Рекомендации по разработке программ летнего отдыха детей и подростков", методическая учеба "«Игротерапия как средство развития личности детей и подростков в условиях лагеря» ", круглые столы "Из опыта работы", курсы по Охране труда, по пожарной безопасности, по оказанию первой медицинского помощи.
Ресурсная обеспеченность программы: Организационные ресурсы, материально-технические ресурсы, интеллектуальные ресурсы, нормативно-правовые ресурсы.
Методы оценки эффективности: Методика «Эмоционально-психологический климат отряда»
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне, На уровне администрации детских оздоровительных лагерей, На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субьекта РФ
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
Видеоролики:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà