Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Программа деятельности оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга» «Семь цветов радуги - СемьЯ»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Ерохина Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ №1 города Тамбова
Шамилова Наталья Дмитриевна, социальный педагог МАОУ СОШ №1 города Тамбова
Контакты: Тел./факс 8(4752)523887
E-mail: 1_school_tambov@mail.ru
Полное наименование организации: муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тамбова
Регион: Тамбовская область
Направленности программы: социально-педагогическая
Возраст детей: От 7 до 14 лет
Максимальное количество учасников программы: 200
Аннотация: Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Каникулы - свободное от учебы время - это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени ¬актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Пришкольный лагерь–одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. В нашей школе обучается 703человека. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Направление работы летнего школьного лагеря - оздоровительное и имеет познавательный характер. Эта программа 21-годневного дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность. Программа ориентирована на школьников 1-6 классов, в том числе детей из многодетных и малообеспеченных семей и состоящих на ВШУ
Предполагаемый социальный эффект программы: При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.Успешной реализации программ способствует тесное сотрудничество с социальными партнерами
Ресурсная обеспеченность программы: 1.Авторские программы «Нам жить в 21-ом веке», «Мы - будущие граждане России», «Лестница успеха». 2.Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996. 3.Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. 1997. 4.Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем. Учимся. Играем». 5.Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Метод пособие для организаторов детского движения. М., 1996. 6.Хочу быть лидером! Выпуск 1. Н.Новгород: Педагогические технологии, 2000. 7.Шаламова Л.Ф., Хорвин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис-12, учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 8.Шпаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2004.
Цель и задачи программы: Цель организации работы лагеря - создание условий для физического, психического, интеллектуального, нравственного развития детей. Задачи: •приобщить детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; •поддержать и оказать методическую и практическую помощь отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий; •выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; •развивать у детей навыки работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем. •создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
Предполагаемые результаты реализации программы: В ходе реализации программы, при активном участии детей и взрослых у подростков повышается социальная активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе.
Перечень специалистов реализующих программу: В реализации программы участвуют воспитатели, старшая вожатая, педагоги дополнительного образования Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МАОУ СОШ № 1. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых. Педагогические кадры: Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. Специальные кадры (учитель физкультуры, учитель ОБЖ ): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий. Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий. Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел. Организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают безопасность детей.
Ресурсная обеспеченность программы: 1.Авторские программы «Нам жить в 21-ом веке», «Мы - будущие граждане России», «Лестница успеха». 2.Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996. 3.Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. 1997. 4.Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем. Учимся. Играем». 5.Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Метод пособие для организаторов детского движения. М., 1996. 6.Хочу быть лидером! Выпуск 1. Н.Новгород: Педагогические технологии, 2000. 7.Шаламова Л.Ф., Хорвин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис-12, учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 8.Шпаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2004.
Методы оценки эффективности: Критерии эффективности программы: •постановка реальных целей и планирование результата программы; заинтересованность педагогов в реализации программы; •благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы; •творческое сотрудничество педагогов и детей; •желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На уровне администрации детских оздоровительных лагерей
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=ovVItqakRzs
http://www.youtube.com/watch?v=hj2pk46rp0A
http://www.youtube.com/watch?v=e9WN-ZNOOp4
http://www.youtube.com/watch?v=LDrs4rDNH8g
http://www.youtube.com/editor
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:



Файлы отчёта:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà