Внимание участников

ТОП-100!

II этап проекта продлится

до 15 сентября!

Желаем успешной

реализации программ!

Всероссийская конференция для руководителей

и специалистов в сфере организации летнего

отдыха и оздоровления детей

пройдет в октябре 2015 г.


Детский оздоровительный этнографический лагерь «Диалог культур»

Информация о программе:

Год регистрации на портале: 2015
Автор/разработчик программы: Кучеренко Татьяна Александровна, заместитель директора по КВР
Контакты: Тел./факс +7 (834) 668-40-87
E-mail:
Полное наименование организации: Муниципальная автономная организация дополнительного образования "Новоаганская детская школа искусств"
Регион: Ханты-Мансийский АО
Направленности программы: социально-педагогическая
Возраст детей: От 7 до 16 лет
Максимальное количество учасников программы: 20
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Аннотация: Программа лагеря дает возможность детям осваивать многовековой социальный опыт, как родной, так и общечеловеческой культуры, сознавая себя гражданином Ханты-Мансийского округа, России и Мира. Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот вопрос хотят услышать не только взрослые, но и дети. Помочь в этом может этнографический лагерь «Диалог культур». Межэтнические отношения – непростой элемент внутренней политики многонационального государства и требуют пристального внимания, особенно в кризисные для государства и общества времена, когда недостаток внимания к этой проблеме таит в себе прямую угрозу безопасности страны. Важно знание и изучение культуры, как коренных, так и других народов. Знания, накопленные в течение тысячелетий, передавались и закреплялись в форме народных традиций от одного поколения к другому как коллективный исторический опыт. Проблема диалога культур приобретает особую актуальность в 21 веке. Внедрение фольклорного материала как составляющей образовательного процесса позволит естественным путём решать задачи постижения основ мировосприятия, миропонимания и своеобразия мировидения данного народа. Дети очень восприимчивы ко всему подлинно народному, остро переживают ощущение родства с природной средой, поэтому среда традиционной культуры наиболее идеальна для воспитания и развития детей и подростков. Фольклорный материал может сыграть важную роль в воспитании внимательного и ответственного отношения к родной земле, родному народу, родному языку, родной культуре. Данный проект направлен на улучшения взаимопонимания между народами, населяющими территорию Югры, укрепление дружеских и культурных связей. Особенностью района является его многонациональность.
Предполагаемый социальный эффект программы: 1. Общее оздоровление детей. 2. Укрепление дружеских связей между народами, культурное взаимообогащение. 3. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков. 4. Раскрытие творческого потенциала, креативного мышления. 5. Максимальная ступень самореализации каждого. 6. Уменьшение числа противоправных действий, нарушений правил дорожного дви¬жения 7. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время. 8. Надеемся привить любовь к малой родине, почёт и уважение к людям старшего поколения – мастерам, оленеводам, рыбакам, т. е. воспитать человека национальной культуры.
Цель и задачи программы: Педагогическая идея программы: Дети очень восприимчивы ко всему подлинно народному, остро переживают ощущение родства с природной средой, поэтому среда традиционной культуры наиболее идеальна для воспитания и развития детей и подростков. Фольклорный материал может сыграть важную роль в воспитании внимательного и ответственного отношения к родной земле, родному народу, родному языку, родной культуре. В этнографическом лагере ребят ждет увлекательная этнографическая программа, со множеством интереснейших мастер-классов по прикладному творчеству – работа с бисером, ручные поделки. Хранители культур, раскроют секреты мастерства и каждый ребенок увезет с собой из лагеря на память собственное уникальное изделие. Цель: - Воспитание подрастающего поколения в духе толерантного, взаимного и плодотворного сотрудничества в условиях поликультурного мира; Задачи: 1. Стимулирование интереса диалога культур через изучение традиций, культуры коренных народов Югры; 2. Включение молодежи Югры в деятельность, направленную на создание условий для этнокультурного диалога; 3. Бережное отношение к истории и культуре, уважение к национальным традициям и обычаям коренных народов Югры; 4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. 5. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и организации досуга учащихся во время летних каникул. 6. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. 7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Предполагаемые результаты реализации программы: 1. Общее оздоровление детей. 2. Укрепление дружеских связей между народами, культурное взаимообогащение. 3. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков. 4. Раскрытие творческого потенциала, креативного мышления. 5. Максимальная ступень самореализации каждого. 6. Уменьшение числа противоправных действий, нарушений правил дорожного дви¬жения 7. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время. 8. Надеемся привить любовь к малой родине, почёт и уважение к людям старшего поколения – мастерам, оленеводам, рыбакам, т. е. воспитать человека национальной культуры.
Перечень специалистов реализующих программу: Кадровое обеспечение программы: Количество детей – 20 чел. Количество отрядов - 1 Питание двухразовое. №п/п Наименование должностей Шт. единица. 1 Начальник лагеря 1.00 2 Воспитатель 1.00 3 Педагог дополнительного образования 0.20 4 Медсестра 1 5 Инструктор по физической культуре 0.50 5 Старший повар 0.50 6 Повар 1 8. Подсобный рабочий 0.50 9 Уборщик служебных помещений 0.50 Итого 6,20 ставок
Методы оценки эффективности: Оценка эффективности реализации Программы «Диалог культур» Объект Критерии Показатели, содержание Методика изучения Соблюде-ние ПДД и нравствен-ные ценно¬сти лично¬сти Тенденция к снижению, от¬сутствию ДТП с уча-стием школы, числа право-нарушений 1. Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений в пери¬од аботы лагеря Анализ проведенной работы по этому на-правлению в период работы лагеря 2. Состояние профилактической работы по предупреждению ДТП Анализ проведенной работы по этому на-правлению в период работы лагеря 3. Официальная информация из ГИБДД поселка о количестве нару¬шений ДТП с участием детей Статистические дан¬ные 4. Выбор нравственных форм самореали¬зации и самовыражения личности детей Анализ нарушения дисциплины, право-нарушений Состояние здоровья Тенденция к оздоровлению учащихся 1. Состояние качества питания учащихся Заборы и исследова¬ние пищи в столовой на калорийность 2. Изменение антропологических данных учащихся Изучение меню на день 3. Состояние заболеваемости учащихся в летний период Листок здоровья 4. Отсутствие детского травматизма у учащихся в период работы лагеря Статистические данные 5. Участие учащихся в спортивных меро¬приятиях, проводимых в лагере Статистические данные 6. Выполнение школьниками комплекса упражнений утренней зарядки Анализ проведенной работы по данному направлению в пepиод работы лагеря. Наблюдение
Наличие системы обратной связи с участниками программы: Да
Наличие системы стимулирования: Развитие творческого потенциала детей, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: На детском уровне, На родительском уровне
Прикреплённые файлы:

Отчёт о проведении:

Файлы отчёта:
* при размещении материалов сохранена авторская редакция
Найти программу отдыха
Расширенный поиск
Сортировать по: Регион:
Автор/разработчик программы:
Направленность программы:
минобрнауки
Телефон горячей линии: +7 (499) 681-03-92 c 10:00 до 18:00 (мск), по рабочим дням
Разработка сайта Informika.ru 2014
ßíäåêñ.Ìåòðèêà